Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Леонтьев усомнился в «адекватности» доклада о Сечине и Володине 00:31, Политика «Галс Девелопмент» нашла возможного покупателя на офис Mail.ru 00:14, Бизнес В Дублине после выезда автомобиля на тротуар госпитализировали 6 человек 00:09, Общество Эксперты заявили о риске ослабления позиций Сечина, Володина и Ротенберга 00:02, Политика Эксперты Кудрина заявили о рекордном снижении интереса к выборам 00:01, Политика «Нормандская четверка» поддержала начало перемирия в Донбассе с сентября 22 авг, 23:50, Политика Армия Украины обстреляла из «Града» пост наблюдателей СЦКК в ДНР 22 авг, 23:46, Политика Генпрокуратура Украины нашла схемы мошенничества на предприятиях Фирташа 22 авг, 23:25, Бизнес О трудовых правах должны знать все: работа – это не только обязанности 22 авг, 23:16, Партнерский материал США пригрозили лишить Пакистан статуса своего «крупного союзника» 22 авг, 22:53, Политика Серебренников сообщил о 9-часовой поездке из Петербурга после задержания 22 авг, 22:53, Общество МИД заявил о подготовке ответных мер на новые антироссийские санкции США 22 авг, 22:45, Политика Директор «Гефеста» прокомментировал введенные против компании санкции США 22 авг, 22:38, Политика «Не лучший фон для выборов»: что означает задержание Серебренникова 22 авг, 22:36, Общество ФИФА осудила публикацию хакерами данных о допинге в футболе 22 авг, 22:25, Спорт Порошенко попросит ООН ввести миротворцев в Донбасс 22 авг, 22:24, Политика Кинотеатр «35 мм» оспорил расторжение договора аренды 22 авг, 21:45, Общество «Яндекс» представил новую версию поиска на основе нейронных сетей 22 авг, 21:36, Технологии и медиа Сын Черномырдина с бизнес-партнером подали иск к «Северстали» 22 авг, 21:29, Бизнес МИД призвал США «не наводить тень на плетень» в ситуации с визами 22 авг, 21:19, Политика Институт Минфина предложил отменить соцльготы для бюджетников и силовиков 22 авг, 21:16, Экономика Проверьте ваше везение, предпринимательское чутьё и деловую хватку 22 авг, 21:07, РБК и Билайн Выгодно срулить: как сэкономить на личном транспорте в мегаполисе 22 авг, 21:01, Деньги Белоруссия представила первый электромобиль собственного производства 22 авг, 21:00, Технологии и медиа Германия экстрадировала в Россию обвиняемого в пособничестве террористам 22 авг, 20:48, Общество Около Сочи появился похожий на букву «Г» смерч 22 авг, 20:31, Общество На Украине задержали продавших криптовалюту на $500 тыс. мошенников 22 авг, 20:27, Общество Издержки господдержки: как и зачем меняли программу помощи ипотечникам 22 авг, 20:26, Финансы
Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
31 июл, 2014 13:10
0
Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
Стоит ли вернуть Садовому кольцу Москвы деревья, расширить пешеходную зону, сделать велодорожки и наземные переходы? Как при этом не ущемить права автомобилистов? О своем предложении сделать из Садового кольца бульвар "РБК-Недвижимости" рассказал генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" Илья Заливухин.
Фото: Depositphotos/vvoennyy

Илья Заливухин
Помните слова из песни к кинофильму "Москва слезам не верит": "...вот и стало обручальным нам Садовое кольцо."? А еще там есть чудесный куплет, который рассказывает, как выглядела Москва 1950-1970-х гг.:
 
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями.
Hо не они, а ясени
Без спросу проросли.
Москва не зря надеется,
Что вся в листву оденется,
Москва найдет для деревца
Хоть краешек земли.

Сейчас зеленые бульвары Москвы - это только воспоминания. Однако генеральный директор бюро "Яузапроект" Илья Заливухин предлагает сделать главным бульваром столицы Садовое кольцо, которое сейчас выполняет функции кольцевой автомобильной магистрали.

Напомним, что в XIX веке собственников домов в Москве обязывали высаживать палисадники с деревьями, что и дало название Садовому кольцу. В сталинское время на Садовом было построено большинство существующих сегодня высоких зданий, замощены тротуары, начал ходить общественный транспорт. В середине XX века кольцо оставалось зеленым - по тротуарам красовались высокие деревья. К XXI веку постепенное расширение проспекта под автомобильное движение вытеснило деревья, а за ними - и "пешеходную" жизнь с Садового кольца.

Бульвар - аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы (обычно посреди), предназначенная для прогулок. Бульвары защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски (Фото: Depositphotos/ggkuna)

"Большинство москвичей используют Садовое кольцо как транзитную магистраль, а это - улица внутри городского центра. Сейчас у нас система гибридов улиц: когда мы и живем, и пытаемся по ним мчаться на автомобиле. Но система эта не работает", - обращает внимание архитектор Илья Заливухин.

По его мнению, нужно четко разделить московские дороги на скоростные магистрали и улицы, чтобы не ущемлять права автомобилистов и пешеходов. Тогда появится возможность модернизировать ТТК и рассматривать его как магистраль со скоростью движения в 130 км в час. Смещение транспортных потоков на ТТК позволит Садовому кольцу вернуть статус обыкновенной улицы, где скорость автомобильного движения будет установлена на уровне 60 км в час, а по наземным переходам-"зебрам", которые необходимо организовать, снова пойдут пешеходы.

Архитектор предлагает рассматривать Садовое кольцо не как магистраль, по которой можно объехать центр столицы, а как центральный городской проспект, где есть общественный транспорт, деревья, площади, кафе и достопримечательности, где спокойно живут и дышат люди. Первым шагом по изменению Садового кольца может быть банальное озеленение, считает архитектор. "Но не так, как это было сделано на Тверской, где деревья посадили в каменные кадки", - говорит Илья Заливухин. Деревья на улицах должны расти в земле, считает он.

 

Деревья в кадках

 

По сообщению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в рамках реализации госпрограммы по развитию индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 гг. благоустроены 18 скверов общей площадью более 18 га, расположенные в шаговой доступности жителей города вдоль Садового кольца.

 

Также Департамент в мае текущего года организовал высадку 30 яблонь в кадках на улице Земляной Вал и возле театра кукол имени С.В. Образцова. В прошлом году аналогичный опыт был применен на улице Тверская.

 

Фото: Depositphotos/ppl1958

К.Трофименко
С предлагаемой концепцией по развитию Садового кольца знаком ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименко. "Сейчас скоростные магистрали - это Новорижское шоссе и только часть ТТК - от площади Гагарина до "Москва-Сити". Пока Третье транспортное на всем протяжении невозможно сделать скоростной магистралью, потому что к нему примыкают обычные улицы. Чтобы изменить ситуацию, нужно создать сеть скоростных магистралей между ТТК, МКАД и основными хордовыми направлениями. Тогда можно будет разгрузить Садовое кольцо", - комментирует эксперт.

Каркас транзитных магистралей из Концепции стратегического мастер-плана Москвы, разработанной Ильей Заливухиным. После устройства транзитных магистралей будет возможно реконструировать проспект Мира, Ленинградское шоссе, Садовое кольцо... с высадкой деревьев, считает архитектор

Одной из идей гендиректора архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" является создание такой сети, в том числе и за счет трассированных хайвеев над железнодорожными ветками. Но здесь необходимо со стороны РЖД принципиальное решение, которого пока нет. Вторая проблема - отсутствие свободных земель под строительство новых магистралей. Кстати, обращает внимание Константин Трофименко, в Генплане 1971г. земли под скоростные магистрали были зарезервированы, но во времена бывшего мэра столицы Юрия Лужкова - распроданы.

В Генплане 1971г. предусматривалось создание непрерывного каркаса скоростных автодорог вне уличной сети города. В связи с экономическим спадом проект не был реализован, но территории зарезервированы и сохранялись незастроенными до 1990-х гг.

Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская:

- Что нужно сделать для улучшения транспортной системы и для того, чтобы вернуть Садовому кольцу исторический вид? Москве необходимы поперечные капиллярные связи внутри микрорайонов, тогда жителям не придется добираться до нужного места, пользуясь центральными улицами. У микрорайонов местами есть потенциал для создания этих капилляров, а местами придется "резать по живому". Все жители за улучшение в целом, но когда речь идет о том, что дорога должна затронуть их квартал, начинают выступать против.

Станет ли Садовое кольцо снова бульваром? "Да, если решать транспортные вопросы города в комплексе, сделав Третье транспортное кольцо скоростной магистралью. Тогда автомобилисты получат возможность быстро передвигаться по Москве, а жители местных домов, пешеходы и велосипедисты смогут отдыхать среди настоящих деревьев", - резюмирует Илья Заливухин.

И Ленинградку тоже…

 

Ленинградское шоссе архитектор также предлагает сделать бульваром - для машин и пешеходов.

 

Существующее положение

Реконструкция Ленинградского шоссе

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости