Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 726 700 руб +1%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Худрука Волковского театра Пускепалиса госпитализировали с коронавирусом Общество, 18:30 Абрамович с партнерами полностью продали доли в золотодобывающей компании Бизнес, 18:28 Вторичное жилье в Москве подорожало с начала года почти на 10% Недвижимость, 18:22 Умер переводчик «Улисса», философ и богослов Сергей Хоружий Общество, 18:17 Skoda займется разработкой следующего Volkswagen Passat Авто, 18:14 Сегодня Tesla покажет новые технологии: что нужно знать о Battery Day Инвестиции, 18:11 Нобелевский комитет отказался от традиционной церемонии вручения премий Общество, 18:10 Лидер «Машины времени» Андрей Макаревич раскрыл размер своей пенсии Общество, 17:59 Китайский Geely обновил кроссовер Atlas Авто, 17:54 Два депутата Госдумы от «Единой России» досрочно сложили полномочия Политика, 17:52 РФС впервые признал ошибку системы VAR в пользу «Зенита» Спорт, 17:50 Экс-сотрудница подала на YouTube в суд из-за психологической травмы Стиль, 17:49 Турецкие медики заявили о возможном «цунами» коронавируса в стране Общество, 17:46 Плющенко назвал причины увольнения 17 тренеров из своей академии Спорт, 17:39
Как подготовка к ЧМ-2018 повлияет на развитие Петербурга
Городская недвижимость ,  
0 

Как подготовка к ЧМ-2018 повлияет на развитие Петербурга

До чемпионата мира по футболу, который примет Россия в 2018г., остается 3,5 года. Как помогут простые транспортные решения провести мундиаль и улучшить город, говорили эксперты на конференции РБК
Фото: Depositphotos/grigvovan
Фото: Depositphotos/grigvovan

Прошло четыре года с момента, когда Россия получила право стать организатором чемпионата мира по футболу в 2018г. За это время Санкт-Петербург не успел расставить точки над i во всех транспортных вопросах. Зависли вопросы по развитию пешеходных зон и общественных пространств. О том, что еще можно успеть сделать к ЧМ и как это будет работать на город, рассказали эксперты в рамках осенней сессии VI форума "Будущий Петербург", организованного РБК.

Транспортный вопрос

Схема развития Санкт-Петербургского метрополитена до 2015г.  Шаттл-басы. Основной поток болельщиков встретит "Пулково". Сейчас наиболее реализуемый вариант - запуск шаттл-бассов (от англ. shuttle - челнок и bus - автобус). Перевести всех болельщиков для них вполне по силам, считает замгендиректора АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Валентин Енокаев.

Он ссылается на опыт Бразилии, которая успела запустить только одну ветку легкорельсового транспорта (ЛРТ), остальную нагрузку на себя взяли скоростные автобусы.

Гендиректор Института территориального проекта "Урбанистика" Антон Финогенов обращает внимание, что скоростное бессветофорное движение свяжет напрямую территорию аэропорта и северо-западную зону, в которой расположен стадион. По его мнению, этот вариант будет работать на чемпионат. При этом остается непонятным, для какой части горожан станет актуальна организация бессветофорного движения от аэропорта до Крестовского острова за пределами ЧМ по футболу, так как центр города выпадает из такого транспортного движения.

Метрополитен. Недалеко от стадиона "Зенит-Арена", на котором пройдут матчи, власти Петербурга намерены открыть две новых станции метро – "Новокрестовскую" на Крестовском острове и "Улица Савушкина" в Приморском районе.

По мнению Антона Финогенова, эти станции будут работать на город, но нужно задать вопрос: не являются ли данные проекты для города менее актуальными, чем другие. "С моей точки зрения, строительство станций метро "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" позитивно повлияет на жизнь 150 тыс. человек, а проекты, которые отложены на несколько лет в Кировском и Красносельском районах, могли бы помочь 400-500 тыс. жителей. Хотя станция на улице Савушкина тоже нужна", - комментирует он.

Пешеходные зоны

На сегодняшний день остается открытым вопрос: какие будут сформированы пешеходные связи через Крестовский остров, где строится "Зенит-Арена".

Одно из решений - возведение пешеходного моста в районе Яхтенной улицы, который свяжет остров и Приморский район, где планируется строительство новой станции метро. Однако эксперты опасаются, что территория вокруг моста со стороны Приморского района может остаться такой же скучной и мемориальной, как парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Проект моста из фотогалереи ЗАО Институт Стройпроект

Как отмечает гендиректор Института территориального проекта "Урбанистика", самая большая проблема Северной столицы - отсутствие комплексного подхода к развитию территорий. Например, "Лахта-центр", который находится напротив стадиона, объявил о создании восьмикилометровой пешеходной набережной вдоль Финского залива. Но город пока не высказался, продолжит ли он развитие этой общественной зоны вдоль залива.

Параллельно пешеходным зонам можно обустроить велодорожки. "Можно было бы создать веломаршрут от ЦПКиО им. Кирова, через пешеходный мост от стадиона в парк 300-летия Санкт-Петербурга, затем к "Лахта-центру" и зеленой зоне вплоть до поселка Лисий Нос. Такого маршрута пока нет в проработке", - говорит гендиректор "Лаборатории градпланирования" Михаил Петрович. 

Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская предлагает воспользоваться московским опытом по созданию пешеходных зон. Центральная часть Петербурга превращается в пространство для туристов, но спрос на такие зоны есть и в спальных микрорайонах.

"Есть девелоперы, которые готовы вкладываться в благоустройство пешеходных зон. Для этого городу осталось сделать комплексный проект. Без него непонятно, что потом будет с этим стадионом. Во что он превратится после мундиаля? Нужны программы освоения территорий вокруг арены, чтобы она стала особым центром городских активностей", - резюмировала урбанист.

Елена Лыкова

Главное Найти квартиру Лента