Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Росреестр назвал четыре способа защитить жилье от мошенников Недвижимость, 13:40 Кутузовский проспект как основа транспортного каркаса Москвы. Видео Недвижимость, 12:23 Названы районы центра Москвы с самыми низкими ценами на апартаменты Недвижимость, 12:18 Объявлены победители конкурса лучших проектов индивидуального жилья Недвижимость, 12:03 Жить в Басманном районе. Обзор ЖК MYPRIORITY Basmanny Недвижимость, 10:20 В России зафиксирован рекордный объем инвестиций в недвижимость Недвижимость, 10:15 На высоте: почему покупатели предпочитают апартаменты в «Москва-Сити» Недвижимость, 09:30 Названы подмосковные направления с наибольшим приростом цен на дома Недвижимость, 22 сен, 17:03 ФАС предложила упростить рефинансирование ипотеки в России Недвижимость, 22 сен, 16:07 Набиуллина рассказала о рекордном росте цен на жилье в России Недвижимость, 22 сен, 14:57 Аэрофотостройка: как дроны меняют работу на стройках Недвижимость, 22 сен, 14:28 Google купит офис в Нью-Йорке за $2,1 млрд Недвижимость, 22 сен, 12:17 ЖК «Павелецкая Сити» представили в Музее русского импрессионизма Недвижимость, 22 сен, 11:11 Росреестр зафиксировал абсолютный ипотечный рекорд в Москве Недвижимость, 22 сен, 10:26
Как подготовка к ЧМ-2018 повлияет на развитие Петербурга
Городская недвижимость ,  
0 

Как подготовка к ЧМ-2018 повлияет на развитие Петербурга

До чемпионата мира по футболу, который примет Россия в 2018г., остается 3,5 года. Как помогут простые транспортные решения провести мундиаль и улучшить город, говорили эксперты на конференции РБК
Фото: Depositphotos/grigvovan
Фото: Depositphotos/grigvovan

Прошло четыре года с момента, когда Россия получила право стать организатором чемпионата мира по футболу в 2018г. За это время Санкт-Петербург не успел расставить точки над i во всех транспортных вопросах. Зависли вопросы по развитию пешеходных зон и общественных пространств. О том, что еще можно успеть сделать к ЧМ и как это будет работать на город, рассказали эксперты в рамках осенней сессии VI форума "Будущий Петербург", организованного РБК.

Транспортный вопрос

Схема развития Санкт-Петербургского метрополитена до 2015г.  Шаттл-басы. Основной поток болельщиков встретит "Пулково". Сейчас наиболее реализуемый вариант - запуск шаттл-бассов (от англ. shuttle - челнок и bus - автобус). Перевести всех болельщиков для них вполне по силам, считает замгендиректора АНО "Дирекция по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленинградской области" Валентин Енокаев.

Он ссылается на опыт Бразилии, которая успела запустить только одну ветку легкорельсового транспорта (ЛРТ), остальную нагрузку на себя взяли скоростные автобусы.

Гендиректор Института территориального проекта "Урбанистика" Антон Финогенов обращает внимание, что скоростное бессветофорное движение свяжет напрямую территорию аэропорта и северо-западную зону, в которой расположен стадион. По его мнению, этот вариант будет работать на чемпионат. При этом остается непонятным, для какой части горожан станет актуальна организация бессветофорного движения от аэропорта до Крестовского острова за пределами ЧМ по футболу, так как центр города выпадает из такого транспортного движения.

Метрополитен. Недалеко от стадиона "Зенит-Арена", на котором пройдут матчи, власти Петербурга намерены открыть две новых станции метро – "Новокрестовскую" на Крестовском острове и "Улица Савушкина" в Приморском районе.

По мнению Антона Финогенова, эти станции будут работать на город, но нужно задать вопрос: не являются ли данные проекты для города менее актуальными, чем другие. "С моей точки зрения, строительство станций метро "Новокрестовская" и "Улица Савушкина" позитивно повлияет на жизнь 150 тыс. человек, а проекты, которые отложены на несколько лет в Кировском и Красносельском районах, могли бы помочь 400-500 тыс. жителей. Хотя станция на улице Савушкина тоже нужна", - комментирует он.

Пешеходные зоны

На сегодняшний день остается открытым вопрос: какие будут сформированы пешеходные связи через Крестовский остров, где строится "Зенит-Арена".

Одно из решений - возведение пешеходного моста в районе Яхтенной улицы, который свяжет остров и Приморский район, где планируется строительство новой станции метро. Однако эксперты опасаются, что территория вокруг моста со стороны Приморского района может остаться такой же скучной и мемориальной, как парк 300-летия Санкт-Петербурга.

Проект моста из фотогалереи ЗАО Институт Стройпроект

Как отмечает гендиректор Института территориального проекта "Урбанистика", самая большая проблема Северной столицы - отсутствие комплексного подхода к развитию территорий. Например, "Лахта-центр", который находится напротив стадиона, объявил о создании восьмикилометровой пешеходной набережной вдоль Финского залива. Но город пока не высказался, продолжит ли он развитие этой общественной зоны вдоль залива.

Параллельно пешеходным зонам можно обустроить велодорожки. "Можно было бы создать веломаршрут от ЦПКиО им. Кирова, через пешеходный мост от стадиона в парк 300-летия Санкт-Петербурга, затем к "Лахта-центру" и зеленой зоне вплоть до поселка Лисий Нос. Такого маршрута пока нет в проработке", - говорит гендиректор "Лаборатории градпланирования" Михаил Петрович. 

Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская предлагает воспользоваться московским опытом по созданию пешеходных зон. Центральная часть Петербурга превращается в пространство для туристов, но спрос на такие зоны есть и в спальных микрорайонах.

"Есть девелоперы, которые готовы вкладываться в благоустройство пешеходных зон. Для этого городу осталось сделать комплексный проект. Без него непонятно, что потом будет с этим стадионом. Во что он превратится после мундиаля? Нужны программы освоения территорий вокруг арены, чтобы она стала особым центром городских активностей", - резюмировала урбанист.

Елена Лыкова

Главное Найти квартиру Лента