Арт-объекты в офисах: как дизайнеры создают креативное пространство
Современные офисы компаний становятся похожими не просто на креативные пространства, а иногда даже на галереи искусств. Дизайнеры проектов не ограничиваются ранее привычными коридорными системами или опен-спейсами с расставленными в ряд столами за перегородками. Часто проектировщики черпают идеи в корпоративном стиле компаний или направлении их деятельности. Из этого получаются интересные идеи и необычные арт-объекты, которые раньше казались неуместными в рабочих зонах.
Редакция «РБК-Недвижимости» выбрала пять необычных арт-объектов в современных офисах, которые номинированы на премию Best Office Awards 2015.
Большие очки
Заказчик: Leo Burnett Moscow
Проектирование: Nefa Architects
Расположение: Москва
Общая площадь: 8800 кв. м
Реализация: 2014 г.
Авторы проекта решили представить всю группу креативных офисов компании Leo Burnett как галерею современного искусства, а каждое агентство — как отдельную экспозицию. Главная идея в дизайне родилась из понимания того, что предметы, среди которых люди существуют, и образуют их индивидуальный стиль. В данном случае это гигантские очки из искусственного камня весом почти три тонны, дорогие модные торшеры и крашенные обычной белой краской стены.
Очки как мотив возникли из желания напомнить о легендарном создателе агентства Лео Бернетте и его времени — 1930-х. Очки в интерьере в точности повторяют форму очков, которые он носил.
В офисе есть еще одна яркая пространственная конструкция и одновременно элемент фирменного стиля Leo Burnett — огромная напольная спираль, символизирующая яблоко. Ряды сидений-лежанок можно использовать как место для работы, общения или отдыха.
Скульптура из обуви
Заказчик: Paolo Conte
Проектирование: Лилия Отрокова
Расположение: Варшавское шоссе, д. 9, стр. 1Б
Общая площадь: 1410 кв. м.
Реализация: 2013 г.
Идея проекта заключалась в совмещении рабочего пространства с презентационными залами, в создании комфорта как сотрудникам офиса, так и гостям, которые приезжают на презентацию и отборку коллекций. Необходимо было «подружить» старую эпоху в лофт-интерьере с новой динамичной концепцией пространства.
Особое внимание уделено разработке холла. Имидж-стена и стойка ресепшен выполнены по индивидуальным эскизам дизайнера. Красный куб с цепями стал «фишкой» в оформлении холла офиса, где трудится креативный коллектив. Куб с цепями символизирует стремление к долгой и продуктивной работе с «идеальными» клиентами, которые надолго привязываются к тому, что им понравилось.
На входной двери в рабочую зону дизайнером проекта вручную выполнено панно из множества обуви. Это сразу указывает на профиль деятельности подразделения.
Летающие люди
Заказчик: MR GROUP
Проектирование: T+T Architects
Генподрядчик: Pridex
Расположение: Москва, Складочная ул., д. 1
Общая площадь: 153,4 кв. м — лобби 1, 144,5 кв. м — лобби 2
Реализация: 2014 г.
Вестибюль делового центра — это не только эпицентр движения людей, но и место встреч и ожидания, поэтому, кроме прямого назначения, он несет и эстетическую нагрузку. Дизайн-концепция фойе «Савеловский Сити» восходит к идеям оформления галерейных пространств. Главной идеей проекта стала трансформация — и как изменение пространства, и как мыслительный процесс, движение к поставленной цели. Эта концепция объединила в себе историю объекта (трансформация пришедшего в упадок промышленного объекта в суперсовременный многофункциональный комплекс), его настоящее и будущее.
Интерьер лобби — воплощение легкости и свободы. Ломаные линии и плоскости олицетворяют движение и перемены. Динамичное сочетание изломов потолка и стойки рецепции, текстура полос-ламелей, как и парящие в воздухе скульптуры, представляют новый взгляд на функциональное пространство лобби.
Символы связи
Заказчик: «ВымпелКом»
Проектирование: строительный холдинг КМТ
Расположение: Ярославль, Технопарковая ул., д. 5
Общая площадь: 6000 кв. м
Реализация: 2014 г.
В основе дизайн-концепции лежит понятие связи как способа коммуникации и ее символов. Архитекторы заметили отсутствие связи между существующими зданиями на территории ЦОД. Это вдохновило их на создание арт-объектов, которые связали бы между собой различные помещения комплекса, превратив ЦОД в единое арт-пространство. Каждый такой объект воплощает часть философии «Билайн» и отражает отношение компании к своим клиентам.
При входе на КПП установлена проволочная скульптура парящего человека. Проволока выбрана как главный атрибут передачи информации и связи, летящая фигура — как символ легкости общения. Далее, по замыслу авторов, во входной зоне ЦОД будет располагаться скульптурная группа с человеком на руках, которая должна символизировать поддержку компанией клиента. В глубине офиса входящих встретит аллегорическая фигура Приветствия и Доброжелательности — человек с протянутой для пожатия рукой. Песочница рядом с переговорными будет напоминать о легкости общения — как у детей, независимо от пола, национальности, возраста.
Хранение информации — одна из основных функций этого офиса. Ее символизирует коробка — самый простой предмет для хранения разного вида информации. Этот образ присутствует как в дизайне, так и в объемно-планировочных решениях офиса.
Одна из главных составляющих бизнеса компании — общение людей, что нашло свой отклик и в дизайне: эту тему отражают облака, комиксы и стилизованный поп-арт. Рисунки встречаются на стенах КПП, во входной зоне ЦОД и в рабочем пространстве. В части облаков поверхность стен позволяет писать маркером или мелом.
Наша жизнь — игра
Заказчик: Playtech
Проектирование: SOesthetic group
Расположение: Киев, Спортивная пл. 1А, БЦ «Гулливер»
Общая площадь: 3000 кв. м
Реализация: 2014 г.
Дизайн офиса компании Playtech должен был быть современным, креативным и молодежным, отражать философию компании: открытость, партнерство, инновационность.
Ресепшен выполнен из ржавого металла (кортен) с перфорацией, интенсивность которой рассеивается к краям стойки. Внутри установлена светодиодная подсветка, дающая красивые блики на полу при вечернем освещении. Сам фрезерный рисунок рецепции, так же как и на фасадах гейм-бокса, — это часть логотипа компании Playtech — значок play.
Для удобства навигации кофе-пойнты получили названия фирменных продуктов компании. Вся мебель маркирована фрезерным декором с фигурами героев из проектов компании Playtech.
Рисунки на бетонных стенах выполнены вручную в технике граффити. В лаундже использованы образы из компьютерных игр, для которых команда Playtech разрабатывала программное обеспечение.
Перфорированные светящиеся игральные карты во всю стену — все тот же игровой контент, который соответствует направленности компании.
Best Office Awards — премия в сфере архитектурных и дизайн-проектов бизнес-интерьеров, заслужившая признание профессионального сообщества. Эта престижная награда вручается в Москве ежегодно на протяжении шести лет. В 2015 году торжественная церемония награждения лучших бизнес-пространств состоится в главном зале конференц-центра Swissotel Красные Холмы 21 мая.
Награду получает тандем архитектора — автора проекта и представителя компании-заказчика победившего проекта. В 2015 году на премию номинированы 112 участников. Жюри предстоит назвать обладателя Гран-при и выбрать победителей в восьми номинациях: «Организация пространства», «Бренд и имидж», «Акустический комфорт», «Светодизайн», «Дизайн-идея», «Лучший атриум бизнес-центра», «Лучший зарубежный проект», «Приз зрительских симпатий». |
Подготовил Сергей Велесевич