Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 730 300 руб +0.03%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Москве усилят контроль над строительством малоэтажных жилых комплексов Недвижимость, 12:42
Построить дом из пеноблоков: плюсы и минусы такого решения Недвижимость, 11:22
В России зафиксирован рекорд инвестиций в недвижимость Недвижимость, 10:25
Названы самые продаваемые столичные новостройки бизнес-класса Недвижимость, 09:43
Росреестр зафиксировал абсолютный годовой рекорд сделок с жильем в Москве Недвижимость, 09:00
В ЦИАН назвали московские районы — лидеры по интересу к вторичному жилью Недвижимость, 24 янв, 18:08
Заработать на чужом: как работает субаренда недвижимости Недвижимость, 24 янв, 14:50
Риелторы назвали самые популярные у покупателей новостройки Старой Москвы Недвижимость, 24 янв, 13:38
Котлован или готовый ЖК: что выгоднее покупать в 2022-м после роста цен Недвижимость, 24 янв, 10:23
ЦИАН назвал районы Подмосковья с наименьшим ростом цен на дома Недвижимость, 24 янв, 10:19
Налоговый вычет в 2022 году: что нужно знать при покупке квартиры Недвижимость, 24 янв, 10:05
«Доброград — это новый российский город». Интервью с гендиром проекта Недвижимость, 24 янв, 10:00
Высокие потолки: плюсы, минусы, варианты оформления Недвижимость, 23 янв, 14:03
Шторы в спальне: основные тренды, выбор и уход Недвижимость, 23 янв, 09:56
Московские власти окончательно отказались от строительства метро в Химках
Городская недвижимость ,  
0 

Московские власти окончательно отказались от строительства метро в Химках

Вместо метро в Химках запустят скоростную железную дорогу. Интервал движения электричек сократится до пяти минут
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС
Фото: Руслан Шамуков/ТАСС

В  Химках не будут строить собственную ветку метро, сообщает Интерфакс со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина. По словам чиновника, вместо метро в Химках пройдет скоростная железная дорога, которая свяжет город со столицей и Зеленоградским административным округом. Интервал движения поездов сократится до пяти минут.

Власти Химок планировали сооружение новой линии метро с 2011 года. По их расчетам, ветка легкого метро могла связать город с Москвой к 2017 году. Провести метро в Химки обещал бывший мэр подмосковного города Олег Шахов: он  хотел сначала соединить Химки с Москвой, а затем продлить ветку до Зеленограда. Наземную линию предполагалось соединить с одной из существующих веток столичного метрополитена, станцией пересадки могла бы стать «Планерная».

Химкинское метро включили в генеральный план города: протяженность линии от «Планерной» до торгового центра «Мега» должна была составить 7 км, время в пути — 16 минут. За сутки новая ветка могла бы перевозить по 50 тыс. человек, расчетная годовая мощность достигала 18 млн пассажиров.

Для осуществления этого проекта требовалось согласие московских властей, так как часть новой линии прошла бы по территории столицы. Заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин говорил о нецелесообразности строительства метро в Химках еще в декабре 2014 года. «Зачем из Химок строить легкое метро до «Планерной», которая и так сегодня перегружена? Зачем нам с Химок туда привозить легкое метро, у меня большой градостроительный вопрос», — рассуждал Хуснуллин на Московском урбанистическом форуме.

Проект станции «Ховрино»

В 2016 году ближайшей к Химкам станцией московского метро станет «Ховрино», она окажется конечной на Замоскворецкой линии. Станция мелкого заложения будет построена на улице Дыбенко внутри МКАД. Изначально «Ховрино» планировали сдать в эксплуатацию в 2015 году, но затем несколько раз переносился срок предполагаемого завершения работ. В городе Химки, расположенном к северу от Москвы, проживают более 230 тыс. человек.

Подготовил Антон Погорельский

Главное Лента