Лента новостей
Все новости Недвижимость
Меня там нет: создайте афишу с вами и Брэдли Купером 21 июл, 23:59, РБК и IWC Четыре человека погибли при столкновении 10 автомобилей в Германии 21 июл, 23:57, Общество Гендиректор Fiat Chrysler покинет пост из-за постоперационных осложнений 21 июл, 23:19, Бизнес Bloomberg составил рейтинг продающих гражданство стран 21 июл, 22:58, Общество Индустрия 4.0: какими разработками Россия может гордиться 21 июл, 22:50, Партнерский материал Трамп усомнился в законности записи его экс-адвокатом их беседы 21 июл, 22:30, Политика Посол рассказал о помощи России Катару в организации ЧМ-2022 21 июл, 22:10, Общество Рейс «Победы» из Милана задержали на восемь часов 21 июл, 21:53, Общество Instagram стал сообщать о пользователях в режиме онлайн 21 июл, 21:33, Бизнес Транспорт будущего: моноколесо, гироскутер или электросамокат 21 июл, 21:31, РБК и Ингосстрах «Спартак» на последних минутах ушел от поражения в товарищеском матче 21 июл, 21:21, Спорт Пять человек погибли в ДТП с грузовиком в Свердловской области 21 июл, 21:17, Общество Глава МВФ назвала действия Трампа угрозой мировой экономике 21 июл, 21:14, Экономика В КБР при восхождении на Эльбрус пострадала туристка 21 июл, 21:01, Общество В Дагестане произошло второе за день смертельное ДТП 21 июл, 20:43, Общество Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 21 июл, 20:30, РБК и «Шелл» В СПЧ сочли арест россиянки Бутиной в США нарушением прав человека 21 июл, 20:28, Политика США сохранили лидерство по закупкам стрелкового оружия на Украине 21 июл, 20:17, Политика В МЧС предупредили о грозе и сильном ветре в Москве 21 июл, 20:04, Общество Издание Daily Mail рассказало о преимуществах самолетов Путина и Трампа 21 июл, 19:53, Политика «Локомотив» одержал волевую победу в последнем матче перед стартом сезона 21 июл, 19:53, Спорт Сколько стоит и что дает честная автоматизация промышленности 21 июл, 19:45, РБК и Schneider Electric На Черном море завершились американо-украинские учения Sea Breeze 2018 21 июл, 19:27, Политика Сделать так же, но дешевле: как работает импортозамещение в Китае 21 июл, 19:09, РБК и Шелковый путь Мэр Москвы назвал сроки открытия станции метро «Нижняя Масловка» 21 июл, 19:08, Общество Рядом с базой Хмеймим военные уничтожили беспилотник боевиков 21 июл, 19:07, Политика Суд отклонил иск Гудкова на отказ зарегистрировать его кандидатом в мэры 21 июл, 18:57, Политика ТАСС узнал об изъятии фамилий обвиняемых в шпионаже из базы судов Москвы 21 июл, 18:51, Общество
От Барвихи до Химок: где в Подмосковье строят жилье для среднего класса
Материалы по теме Дмитрий Котровский: «Через два-три года предложение в сегменте бизнес-класса будет ограничено»
29 янв 2016, 10:08
0
От Барвихи до Химок: где в Подмосковье строят жилье для среднего класса
На рынке нового жилья Московской области доминируют новостройки экономкласса. Более статусные многоквартирные дома представлены единичными предложениями
Фото: Вячеслав Прокофьев/ТАСС

В  Московской области первые проекты многоэтажных и среднеэтажных новостроек классов бизнес и премиум стали выходить на рынок в начале 2010-х. Ранее такой формат был доступен в Подмосковье только на рынке загородного жилья, отмечают опрошенные «РБК-Недвижимостью» эксперты. «Доля предложения классов премиум и бизнес на подмосковном рынке занимает не более 5% от общего объема предложения новостроек. Доминирующими, особенно в 2015 году, на подмосковном рынке были комфорт- и экономкласс», — говорит руководитель аналитического центра инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet Владимир Богданюк.

Бизнес-класс в Подмосковье распределен неравномерно и сосредоточен преимущественно в самых крупных и развитых городах в престижных направлениях, которые фактически уже стали своего рода окраинами Москвы. Добраться до центра столицы оттуда не составляет труда, а инфраструктура — на московском уровне. Среди городов ближнего Подмосковья, по данным Est-aTet, проекты бизнес-класса представлены также в Химках, Одинцово, Красногорске и Мытищах, в остальных городах (Домодедово, Видный, Реутов, Ивантеевка и т. д.) в реализации находятся только новостройки комфорт- и экономкласса. «Наиболее престижные направления — Барвиха, Сколково, Красногорск, Новогорск. Новостройки этого сегмента обычно обладают характеристиками европейского пригорода: собственными или расположенными поблизости образовательными объектами, офисами и административными учреждениями, спортивной инфраструктурой, парковыми и лесными зонами поблизости и транспортной доступностью», — отмечается в совместном исследовании девелоперских компаний «Химки Групп» и «ОПИН».

Проекты премиум-класса в области формата многоэтажной или среднеэтажной городской застройки — это единичные примеры. Одними из пионеров застройки Подмосковья объектами высокого класса стали девелоперы «ОПИН», «Химки Групп» и Millhouse Capital. На сегодняшний день в ближайшем Подмосковье всего несколько таких проектов: «Парк Рублево» (Красногорский р-н), «Олимпийская деревня Новогорск», «Сколково парк» (Сколковское шоссе, Одинцовский р-н, пос. Заречье) и ЖК Level (Рублево-Успенское шоссе).

Более дорогие жилые комплексы в области интересны ограниченному кругу покупателей. Подмосковную недвижимость в высоких ценовых сегментах большинство выбирает, если она загородного формата, считает Владимир Богданюк. Чаще всего квартиры в таких проектах, по оценке эксперта, покупают жители узкой локации, самого города или его окрестностей, которым нужно более качественное и большее по площади жилье. «Они имеют хороший доход, но переезжать в Москву не стремятся, потому ищут жилье в привычной для них локации. В Москве с бюджетом покупки для квартиры категории бизнес они могут рассчитывать максимум на комфорт-класс», — поясняет Владимир Богданюк.

 

Почему в Подмосковье так много эконома

 

Директор департамента маркетинга и продаж ГК «Лидер Групп» (г. Москва) Дмитрий Пантелеймонов:

 

— Увеличение объемов застройки жилья классов эконом и комфорт в Подмосковье в последние годы объясняется несколькими факторами. Первый — это трудовая миграция: по некоторым подмосковным локациям доля покупателей из других регионов РФ составляет 30–40%. Второй — решение жилищных проблем москвичей и жителей Подмосковья. Для москвичей в большей степени это отселение родителей или детей, для жителей Подмосковья — приобретение нового жилья для молодой семьи. Решать проблему жилья в Москве не представлялось возможным вплоть до середины 2015 года из-за высоких и часто завышенных цен на московские квартиры. Третий фактор — частные инвесторы, которые до конца 2014 года активно шли на рынок новостроек с практически гарантированной доходностью в 20% годовых. В этих условиях бизнес-класс, доля которого традиционно ниже, чем комфорт и эконом, постепенно начал вытесняться. Именно по этим причинам московский пригород не похож на европейский. В ближайшие годы нас ждет уверенный спад уровня жизни большинства населения и, как следствие, дальнейшее сокращение объемов строительства жилья бизнес- и комфорт-класса в пользу эконома.

 

По цене такие квартиры соответствуют столичным новостройкам комфорт-класса, подсчитали в Est-a-Tet. По итогам 2015 года средневзвешенная цена в новых проектах комфорт-класса в Москве составила 135,6 тыс. руб. за 1 кв. м. По данным компании «Химки Групп», в области квартиры класса бизнес плюс стоят 215 тыс. руб. за 1 кв. м. Аналитики «ОПИН» утверждают, что средняя цена за «квадрат» в премиум-классе — 264 тыс. руб. За прошлый год рублевые цены выросли на 13% в премиум-классе и на 19% в классе бизнес плюс. По оценке девелоперов, таких показателей не демонстрирует практически ни один сегмент в Московском регионе.

Практически все ранее вышедшие на рынок проекты, по информации игроков рынка, находятся на высокой стадии готовности. «Объем предложения в сегменте среднеэтажного монолитного жилья, отвечающего характеристикам европейского пригорода, все последние 12 месяцев продолжал снижаться, так как новых проектов выходило мало», — говорит Владимир Богданюк.

В ближайшей перспективе этот сегмент окажется в дефиците, считают опрошенные редакцией «РБК-Недвижимость» эксперты. «Рост доли жилья бизнес- и тем более премиум-класса в Подмосковье нецелесообразен, поскольку большие объемы такого предложения спрос просто не поглотит. Для успешной реализации проектов бизнес-класса в Подмосковье в узкой локации должен сформироваться отложенный спрос на такое более комфортное жилье. Это значит, что направление должно быть престижным, а рынок не перенасыщенным аналогичными проектами», — считает Владимир Богданюк. В то же время, по оценке партнера девелоперской компании «Химки Групп» Дмитрия Котровского, новостройки высокого класса с инфраструктурой, которые качественно отличаются от массовой застройки, в перспективе двух-трех лет имеют высокий инвестиционный потенциал и на рынке продажи, и на рынке аренды. «Это штучный продукт. Конкуренция внутри таких проектов у собственников гораздо ниже, чем у типовых панельных многоэтажек с тысячами совершенно одинаковых квартир», — поясняет он.

Сергей Велесевич 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости