Город, 22 фев, 10:46

Что построят в Москве в 2024 году. Видео

Метро, дороги, жилье, социальная инфраструктура. В новом выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о планах столичного Стройкомплекса на 2024 год
Читать в полной версии

Текстовая версия

Давайте поговорим, чего ждать москвичам в 2024 году. Прежде всего — с точки зрения градостроительного развития. Это программа «Город», сейчас мы расскажем о планах столичного Стройкомплекса.

Традиционно начнем с метро, это самый важный элемент транспортного каркаса города, которым ежедневно пользуется около 8 млн человек. В 2024 году планируется построить 29 км линий, два электродепо и 12 станций. Например, до конца 2024 года будет запущено движение на новом участке Сокольнической линии до станции «Потапово» (она станет конечной). Это наземная станция, она находится рядом с магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, недалеко от пересечения с улицей Александры Монаховой в Коммунарке (Новая Москва). Также в 2024 году продолжится строительство Троицкой линии метро. Напомним, она начинается от станции Московского центрального кольца (МЦК) «ЗИЛ» и идет на юго-запад столицы до Троицка. В активной стадии строительства участок с 11 станциями — от станции «ЗИЛ» до станции «Коммунарка». Готовность станций различная, но по планам основные работы (мы не говорим об открытии) должны завершиться до конца года. В следующей очереди построят оставшиеся шесть станций — от станции «Сосенки» до Троицка. В перспективе на карте столичного метрополитена появятся еще две новых радиальных линии — Бирюлевская и Рублево-Архангельская. Они находятся в стадии проектирования и строительства.

Дороги. Ежегодно в Москве строится около 100 км дорог. 2024 год не исключение: планируется строительство 94 км улично-дорожной сети, 30 искусственных сооружений (мосты, эстакады, тоннели и т. д.) и 15 пешеходных переходов. В частности, в 2024 году планируется завершить строительство дороги, которая свяжет южное направление МСД с трассой М-2 «Крым», а после — с новой магистралью Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Это, по сути, станет финальной точкой такого масштабного проекта. Также в 2024 году планируется достроить Южную рокаду — трасса является частью хордовой системы и вливается в МСД, которую открыли в прошлом году. Южная рокада обеспечит транспортной связью четыре административных округа Москвы (ЗАО, ЮЗАО, ЮАО, ЮВАО) и 24 района с населением около 2,7 млн человек. Готовность рокады на сегодня — около 90%. Также в этом году завершится реконструкция развязки МКАД с улицей Верхние Поля (всего с 2012 года были обновлены 20 развязок), а на северо-востоке города планируется достроить новый путепровод через железнодорожные пути МЦД-1, который должен соединить улицу Хачатуряна с проектируемым проездом № 2236. Масштабное дорожное строительство планируется и в ТиНАО, где дублер Калужского шоссе пройдет между Киевским и Калужским шоссе — от поселка Мосрентген до Троицка. В ближайшие три года за счет Адресной инвестиционной программы (АИП) в столице планируется построить и ввести в эксплуатацию свыше 270 км автомобильных дорог, из них порядка 50 км — в Новой Москве.

Теперь о строительстве жилья. В планах на этот год в Москве ввод 8,5 млн кв. м недвижимости.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Планируем в этом году запустить порядка 5 млн кв. м жилья. Все объекты находятся в строительстве, обеспечены финансированием. Мы ведем работу как с объектами городского заказа, так и с объектами инвестиционного частного сектора. Все находится на контроле.

Из планируемых к вводу в 2024 году 5 млн «квадратов» жилья значительная часть будет по программе реновации.

Андрей Бочкарев:

— Программа реновации фактически выходит на второй этап выполнения работ. Из 1 млн человек уже более 150 тыс. либо уже переехали, либо находятся в стадии оформления документов и переселения в новые квартиры. Мы планируем в следующие три года — 2024-м, 2025-м, 2026-м — переселить либо начать переселение более 170 тыс. человек. То есть к концу 2026 года порядка 350 тыс. человек уже переедут в новые квартиры.

Что касается объектов социальной инфраструктуры: Москва ставит амбициозные планы на этот год. В частности, в планах завершить строительство 32 детских садов, в том числе 13 в Новой Москве и Зеленограде. Планируется построить 22 новые школы, среди которых сразу пять школ-гигантов. Также планируется возвести десять медучреждений, в том числе завершатся работы в двух флагманских центрах: при ГКБ имени В. М. Буянова и ГКБ № 1 имени Н. И. Пирогова. В Коммунарке откроется лучевой корпус, а в НИИ скорой помощи имени Н. В. Склифосовского в этом году начнется строительство нового корпуса. К концу года в Москве станет на 13 спортивных объектов больше. Среди крупных — многофункциональный комплекс на территории Мневниковской поймы общей площадью более 20 тыс. кв. м и крупнейший теннисный центр в Европе, его возводят на территории Лужников. В этом году в Москве построят и десять культурных объектов. Среди наиболее значимых — школа искусств в поселении Московском, еще одна откроется на улице Грина.

Кстати, в центре столицы, в Климентовском переулке, открылась уличная фотовыставка «Город для жизни», посвященная ключевым проектам, которые были реализованы для создания комфортных условий жизни горожан. Генеральным партнером выставки выступает Главное архитектурно-планировочное управление Москомархитектуры.

Игорь Егоров, первый замдиректора Главного архитектурно-планировочного управления Москомархитектуры:

— На выставке представлены работы, в которых ГБУ «ГлавАПУ» принимало непосредственное участие, среди них проекты по программе реновации и благоустройству города. В плане комфортной городской среды город не хочет останавливаться, в частности, он будет и дальше заниматься набережными. Например, когда завершится строительство нового здания Третьяковской галереи, начнется реконструкция Кадашевской набережной. Затем город займется благоустройством набережных рядом со стадионом «Спартак» и в Строгинской пойме, развитием здесь улично-дорожной сети. Будут созданы пешеходные дорожки, газоны, современные остановочные пункты. Так что планов много.

Главное