Город, 11 июл 2023, 15:20

В России за полгода открылось семь торговых центров

Из них три торговых центра пришлись на Москву, четыре — на регионы. Для сравнения, в первом квартале 2023 года не было ни одного открытия
Читать в полной версии
Фото: Shutterstock

В России по итогам первого полугодия ввели 77,2 тыс. кв. м торговых площадей, что на 11,4% меньше, чем годом ранее. Речь идет о семи торговых центрах, сообщили «РБК-Недвижимости» в консалтинговой компании Nikoliers.

По данным аналитиков, 60% новых торговых площадей введено в Москве — это три торговых центра:

  • ТЦ «Кувшинка» в составе ТПУ «Озерная»;
  • ТЦ «Сиеста» в составе ЖК «Испанские кварталы»;
  • МФК «Митино-Парк».

Остальные 40% пришлись на регионы, где в первые полгода открылось всего четыре торговых центра районного формата:

  • ТЦ «Шадринск Холл» в Шадринске (GLA 13,5 тыс. кв. м);
  • ТЦ «Торпедо» в Нижнем Новгороде (GLA 8 тыс. кв. м);
  • ТЦ «Грани» в Новосибирске (GLA 5 тыс. кв. м);
  • ТЦ «Космос» в Брянске (GLA 4,4 тыс. кв. м).

В Петербурге за полгода не открылось ни одного ТЦ, отмечают аналитики. Согласно прогнозам Nikoliers, объем ввода ТЦ по итогам года может составить около 290 тыс. кв. м.

«В региональном девелопменте торговых центров сохраняется сдержанная активность. Как и в столице, в регионах постепенно увеличивается доля объектов районного и окружного форматов», — отметила партнер Nikoliers Анна Никандрова.

По данным Nikoliers, за первое полугодие 2023 года рынок пополнился 16 новыми брендами. Почти половина новых открытий (43,7%) пришлась на бренды из Турции. Примерно треть (31,2%) — на Ливан. Еще 12,5% заняли бренды из Белоруссии и по 6,3% — из Эстонии и Австралии. В целом 23 из 66 брендов, заявивших о своем намерении выйти в Россию с начала 2022 года, уже открылись для покупателей.

Другие же иностранные бренды продолжают уходить из России, отметила Анна Никандрова. Так, за первые полгода 2023 года четыре бренда завершили свою деятельность в формате монобрендовых бутиков — это New Balance, Converse, Michael Kors и Pandora.

В первом квартале 2023 года в России не было открыто ни одного торгового центра. Тогда аналитики поясняли, что ввод торговых центров переносится на более поздние сроки, а сами объекты становятся все меньше по площади и находятся не в центре города.

Читайте также:

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное