Мосжилинспекция рассказала, что делать при претензиях к качеству ЖКУ
В Мосжилинспекции рассказали жителям столицы, что делать при нарушении качества коммунальных услуг, и разъяснили, какие права имеет собственник жилья. Инструкция ведомства размещена на сайте столичной мэрии.
В материале разъясняется, что при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги житель должен уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, жилищного объединения или ресурсоснабжающей организации. В том случае, если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины нарушения, он обязан не только сразу сообщить об этом потребителю, но и сделать отметку в соответствующем журнале.
Что входит в жилищно-коммунальные услуги
- подача холодной воды;
- подача горячей воды;
- обеспечение тепловой энергией;
- водоотведение;
- электроснабжение;
- газоснабжение, в том числе бытовой газ в баллонах;
- отопление;
- твердое топливо при наличии печного отопления;
- содержание и ремонт общего имущества;
- вывоз мусора.
В случае если в аварийно-диспетчерской службе не знают причину, сотрудник должен согласовать с потребителем дату и время проверки качества услуги, которая вызывает сомнения. В Мосжилинспекции уточняют, что проверка назначается не позднее двух часов с момента получения жалобы от жителя.
После окончания проверки составляется соответствующий акт, который подписывают обе стороны. А после решения проблемы исполнитель обязан произвести пересчет размера платы за коммунальную услугу за период нарушения качества коммунальной услуги.
В прошлом месяце Мосжилинспекция напомнила о признаках мошенничества при поверке счетчиков. В ведомстве разъяснили, что любая поверка счетчиков организацией, которой нет в едином реестре Росстандарта, является нарушением законодательства, напомнили в инспекции. Незаконны также подобные работы до завершения межповерочного периода.