Эксперты назвали основные претензии россиян к ЖКХ
В январе — июне 2021 года россияне чаще всего жаловались на неправильный расчет платы за ЖКУ, следует из рейтинга некоммерческого партнерства (НП) «Национальный центр общественного контроля в сфере ЖКХ «ЖКХ Контроль», составленного на основе обращений в приемную и звонков на горячую линию организации.
На ошибочные суммы в платежках пришлось 15,8% от общего числа жалоб на качество ЖКХ. Второе место — у обращений по поводу неудовлетворительного состояния и ремонта многоквартирных домов (МКД), 14,2% от общего количества обращений. Третье место занимают вопросы управления МКД — 12,1% от общего количества.
На четвертом — жалобы на качество коммунальных услуг (11,7%), замыкают первую пятерку вопросы капитального ремонта зданий (8,8%).
Основные жалобы россиян в жилищно-коммунальной сфере в первом полугодии 2021 года
Данные: «ЖКХ Контроль»
«Тенденция этого года — внезапно всплывшие долги за коммунальные ресурсы, образовавшиеся в прежние периоды. Ресурсоснабжающие организации стали массово предъявлять гражданам долги, иногда выставляя их за период, значительно превышающий срок исковой давности в три года. Не единичны случаи, когда владельцы квартир неожиданно обнаруживают в своих платежных документах долги за 2017-й, 2015-й, а иногда даже за 2011 год», — комментирует статистику обращений граждан исполнительный директор «ЖКХ Контроль» Сергей Сохранов.
В начале июля судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (ВС) Российской Федерации приняла решение, что жильцы имеют право требовать от управляющих компаний не только возврата заплаченных денег за коммунальные услуги ненадлежащего качества, но и компенсацию морального ущерба и взыскание штрафа.