Аналитики назвали самые подорожавшие форматы квартир в новостройках
Студии стали самым быстро дорожающим форматом массового жилья за последний год. По итогам июня 2021 года средняя стоимость студии в новостройках массовых сегментов Старой Москвы составила 7,11 млн руб. За год они подорожали на 47% (или на 2,28 млн руб. за квартиру), подсчитали аналитики компании «Метриум».
Сейчас цена 1 кв. м студии — 277 тыс. руб. по сравнению со 181 тыс. руб. годом ранее (+53%). В «Метриуме» уточняют, что 1 кв. м в массовых студиях сейчас стоит столько же, сколько в новостройках бизнес-класса в конце третьего квартала 2020 года.
После студий по интенсивности роста цен следуют однокомнатные квартиры, которые прибавили 35% и сейчас в среднем стоят 10,47 млн руб. Двухкомнатные квартиры подорожали на 32%, до 14,73 млн руб. Трехкомнатные квартиры выросли в цене на 28%, до 19,30 млн руб., а многокомнатные — на 17%, до 26,69 млн руб.
За год средняя площадь продаваемых студий массовых сегментов сократилась. В июне прошлого года она составляла 26,6 кв. м, а сейчас — 25,7 кв. м.
Резкий рост стоимости в старых границах Москвы приведет к тому, что покупатели обратят внимание на студии Новой Москвы и на новостройки за МКАД, прогнозируют эксперты «Метриума». В ТиНАО за год студии массовых сегментов подорожали на 36%. В июне прошлого года средняя цена студии составляла 4,44 млн руб., сейчас — 6,01 млн руб.
Динамика роста цены студии в массовых новостройках Москвы
Данные: «Метриум»
«Примечательно, что рост цен на студии продолжается на фоне увеличения их предложения. Это значит, что реальный спрос на этот тип жилья выше того, что прогнозировался застройщиками в период разработки проектов новостроек. Студия — очень ликвидный продукт, поэтому даже в случае ценовой стагнации она сохранит высокий уровень стоимости», — говорит управляющий партнер компании «Метриум» Мария Литинецкая.
По итогам мая 2021 года аналитики зафиксировали 30%-ный рост цен на квартиры-студии в России. Интерес к малогабаритному жилью эксперты объяснили ростом цен на жилье и ограниченными бюджетами покупателей.