Новости компаний, 28 янв 2021, 17:09

Завершена проходка тоннеля между «Зюзино» и «Воронцовская» на юге БКЛ

Завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями «Зюзино» и «Воронцовская» на южном участке Большой кольцевой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев
Читать в полной версии

АО «Мосинжпроект» генеральный подрядчик и генеральный проектировщик по строительству новых линий и станций метро.

«Строительство соседнего левого перегонного тоннеля от «Зюзино» до «Воронцовской» планируется завершить весной текущего года, таким образом, заключительный перегон на южном участке Большого кольца метро будет пройден», — подчеркнул Андрей Бочкарев.

По его словам, благодаря решению вести одновременно работы и по проходке перегонных тоннелей, и по строительству станционного комплекса «Воронцовская» строителям удалось ускорить производство примерно на четыре-пять месяцев. На сегодняшний день монолитные конструкции станции «Воронцовская» выполнены уже на 84%.

Как отметил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов, проходка правого перегонного тоннеля велась при помощи шестиметрового тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) по имени «Роза».

«ТПМК «Роза» прошел более 2 км в условиях сложной гидрогеологии и плотной городской застройки под Севастопольским проспектом, рекой Котловка, Профсоюзной улицей и под действующей станцией «Калужская» Калужско-Рижской линии метрополитена», — уточнил генеральный директор «Мосинжпроекта» и подчеркнул, что на время проходческих работ под станцией «Калужская» был организован совместный штаб АО «Мосинжпроект», служб ГУП «Московский метрополитен» и подрядчика строительства, осуществлено перекрытие движения на действующей Калужско-Рижской линии, ведется круглосуточный мониторинг для обеспечения полной сохранности действующих и вновь возводимых сооружений метрополитена.

«Проходка правого перегонного тоннеля успешно завершена, но для того чтобы полностью выйти из зоны влияния действующего метро, нам еще предстоит демонтировать и извлечь на поверхность тоннелепроходческий щит», — отметил Юрий Кравцов.

Генеральный директор холдинга пояснил, что демонтаж ТПМК будет производиться в два этапа: головную часть щита, разобранную на отдельные элементы, демонтируют через технологические проемы первого вестибюля строящейся станции «Воронцовская». Оставшееся оборудование проходческого щита для дальнейшего демонтажа переместят по тоннелю при помощи технологического подвижного состава в сторону строительной площадки, которая расположена на полпути к станции «Зюзино».

Напомним, что участок Калужско-Рижской линии метро от станции «Беляево» до «Новых Черемушек» остается закрытым по 7 февраля. Пассажиры могут пользоваться бесплатными автобусами КМ, а также строить альтернативные маршруты через станции Бутовской и Серпуховско-Тимирязевской линий.

Напомним, южный участок Большой кольцевой линии Московского метрополитена, к которому будет присоединена существующая Каховская ветка, включает в себя станции «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино».

Главное