Деньги, 25 окт 2017, 12:00

Стратегический консалтинг для компаний: как создать идеальный офис

Экономический эффект от внедрения стратегии Workplace может исчисляться миллионами долларов в зависимости от объема площадей и потенциально позволяет обеспечить 20–30% экономии
Читать в полной версии

Успех бизнеса напрямую зависит от эффективности использования рабочего пространства компании вне зависимости от ее масштабов и специализации. Оптимизировать расходы на аренду и обслуживание офиса, просчитать издержки и потенциальную выгоду, увеличить штат, повысить продуктивность и уровень взаимодействия между сотрудниками — задача, которую решают проекты оптимизации офисного пространства (Workplace).

В последние годы в России спрос на эту услугу растет, утверждают эксперты международной консалтинговой компании в области недвижимости CBRE.

«Офис — это пространство, где вы будете вести бизнес, взаимодействовать со своей командой и клиентами в течение длительного времени. Человеку в офисе должно быть комфортно. Ваш офис действительно вам подходит? Соответствует вашим бизнес-целям? Переезжать или оставаться? Стратегия оптимизации офисного пространства дает ответ на эти вопросы», — говорит руководитель отдела внутренней отделки помещений CBRE Павел Якимчук.
Специалисты CBRE продумывают зоны отдыха (Фото: CBRE)

В США и Европе стратегия оптимизации офисного пространства применяется последние 20 лет, в частности, ее используют многие корпорации. В России эта практика впервые получила распространение с приходом на рынок крупных транснациональных корпораций, в особенности в последний кризис, когда компании стремились либо экономить на аренде офиса, либо повысить эффективность офисной среды, пользуясь тем, что на рынке появились вакантные помещения по привлекательной ставке.

Места для индивидуальных звонков (чтобы не загружать переговорные) (Фото: CBRE)

Такой подход сохраняется и сейчас, потому что, используя эту стратегию, компании могут не только экономить на аренде и обслуживании, но и привлекать таланты, повышать продуктивность и решать бизнес-задачи за счет правильно подобранного офиса с учетом потребностей компании и реалий рынка, отмечает Павел Якимчук.

Место для переговоров (Фото: CBRE)

Специалисты из CBRE проводят аудит бизнес-процессов и помогают подобрать наиболее выгодный вариант для обеспечения целей бизнеса. Процесс оптимизации выглядит так: сначала внутри компании-клиента проводятся глубинные интервью, выявляющие потребности, проблемы и точки роста, затем разрабатывается подробная стратегия и начинается поиск офиса, который соответствует пути развития конкретного бизнеса. При этом учитываются не только перспективы роста бизнеса, но и то, сколько человек компания планирует задействовать, размеры рабочего места и необходимой мебели для организации комфортного рабочего пространства.

Кофе-поинт (Фото: CBRE)

Специалисты CBRE продумывают зоны отдыха, места для индивидуальных звонков (чтобы не загружать переговорные), кофе-поинты и другие важные для комфортной работы вопросы. В результате офис становится удобнее и привлекательнее, что позволяет HR-отделам мотивировать наиболее перспективных сотрудников.

Порог входа в данный вид услуг чаще всего составляет от 1 тыс. кв. м, или примерно 100 человек в компании. «Экономический эффект от внедрения стратегии Workplace в долгосрочной перспективе может исчисляться миллионами. Правильный подход к организации офисного пространства решает не только задачу оптимального использования каждого квадратного метра и таким образом оптимизации затрат на аренду, но и обеспечивает рост удовлетворенности сотрудников, позволяет усилить бренд компании как работодателя и привлечь новые таланты, таким образом обеспечивая развитие и рост продуктивности бизнеса», — утверждает директор отдела по представлению интересов арендаторов CBRE Ирина Хорошилова.
Главное