Город, 31 июл 2017, 13:11

Надземный переход в стиле брутализма построят в Зеленограде

Переход будет рассчитан на 1,2 тыс. человек в час. Необычную форму сооружения разработали в соответствии со стилистикой расположенного рядом здания городской администрации и дома-флейты
Читать в полной версии
Фото: Москомархитектура

В Зеленограде возведут надземный пешеходный переход в стиле брутализма, сообщает пресс-служба Москомархитектуры в своем пресс-релизе. Сооружение построят над Савелкинским проездом в месте примыкания к Центральному проспекту.

Переход представляет собой однопролетный мост с лестнично-лифтовой башней и входной группой, говорится в пресс-релизе. Архитекторы сделали весь объект подчеркнуто массивным, чтобы показать сходство перехода с соседними зданиями — административным корпусом местной префектуры и домом-флейтой. Дом-флейту построили в Зеленограде в 1969 году по индивидуальному проекту. Жилая многоэтажка получила такое прозвище благодаря тому, что при взгляде сверху по форме напоминает флейту.

Фото: Москомархитектура

С одной стороны переход получит лифт и лестницу, с другой пешеходы смогут спускаться по уклону тротуара, указывает Москомархитектура. Обе опоры в виде массивных геометрических объемов облицуют травертином. Переход будет рассчитан на 1,2 тыс. человек в час, говорится в пресс-релизе. Минимальная ширина составит 4 м.

Фото: Москомархитектура

Название архитектурного стиля брутализм появилось в середине XX века благодаря британским архитекторам Элисон и Питеру Смитсон. Наименование произошло от французского термина béton brut — «необработанный бетон». Архитекторы-бруталисты подчеркивали грубую фактуру бетона: адепты этого стиля не считали нужным скрывать его штукатуркой, облицовкой или покраской.

Архитекторы предпочитали нарочито тяжелые, монотонные, прямолинейные формы, благодаря которым творения бруталистов часто называют «домами-коробками». В СССР брутализм пришел в 1980-е годы. Многие сторонники этого стиля придерживались социалистических взглядов, выделяя среди достоинств брутализма не только дешевизну строительства (особенно актуальную в первые послевоенные годы), но и «антибуржуазность» выбранного стиля.

Главное