Город, 06 сен 2016, 15:26

В 2016 году объем рынка торговых центров в России превысит 21 млн кв. м

Аналитики спрогнозировали рост объема рынка торговых центров России до 21 млн кв. м в 2016 году
Читать в полной версии
Фото: ИТАР-ТАСС/ Сергей Бобылев

К концу 2016 года объем российского рынка торговых центров может превысить 21 млн кв. м, показав лучший результат среди европейских стран. Такой прогноз содержится в отчете брокерской компании JLL. В первом полугодии 2016 года на российский рынок вышло 437 тыс. кв. м, что на 42% меньше показателя аналогичного периода прошлого года. Во втором полугодии этот показатель может вырасти еще на 1,9 млн кв. м, отмечают брокеры.

В топ-5 европейских рынков ретейла по объему предложения качественных торговых площадей также входят Великобритания (19,2 млн кв. м к концу 2016 года), Франция (16,8 млн кв. м), Италия (15,9 млн кв. м) и Германия (15,3 млн кв. м), говорится в материалах JLL.

Самый большой ввод торговых площадей в регионах России в нынешнем году аналитики JLL ожидают в Самаре, где рынок увеличится до 664 тыс. кв. м благодаря запуску торгового центра «ГудОк», а также в Тюмени (464 тыс. кв. м). Сейчас крупнейшими региональными рынками торговых центров в России являются Екатеринбург (730 тыс. кв. м), Краснодар (670 тыс. кв. м), Самара (549 тыс. кв. м), Нижний Новгород (524 тыс. кв. м) и Челябинск (430 тыс. кв. м). Для сравнения, по итогам первого полугодия общий объем рынка торговых центров Москвы составил 4,9 млн кв. м, Санкт-Петербурга — 2,2 млн кв. м.

«Несмотря на значительный объем строительства, обеспеченность России торговыми центрами остается достаточно низкой — всего 140 кв. м на 1 тыс. жителей, что сравнимо с показателем развивающегося рынка Турции. Лидеры по этому показателю — Люксембург (618 кв. м на 1 тыс. жителей) и Нидерланды (517 кв. м на 1 тыс. жителей), что объясняется сравнительно небольшим числом жителей. В Великобритании показатель находится на уровне 293 кв. м, во Франции — 251 кв. м, в Германии — 186 кв. м», — говорит аналитик рынков инвестиций и торговых площадей JLL Екатерина Андреева.

По итогам первого полугодия 2016 года абсолютным лидером по насыщенности торговыми площадями в России остается Краснодар: здесь на 1 тыс. жителей приходится 808 кв. м, следует из отчета JLL. В тройку лидеров по этому показателю также входят Екатеринбург (532 кв. м) и Самара (468 кв. м). В Санкт-Петербурге этот показатель составляет 417 кв. м на 1 тыс. жителей, а в Москве — всего 394 кв. м, отмечают брокеры. «Основной объем нового предложения появляется в небольших региональных городах — 51% площадей от совокупного объема нового предложения 2016 года выйдет на рынки с населением менее 1 млн человек, в Москве и Московской области — 32% от общестранового показателя. Превалирование небольших регионов в нынешнем объеме ввода является следствием смещения фокуса девелоперов в 2011–2013 годах с миллионников на меньшие города, отличавшиеся низкой насыщенностью ретейлом и сравнительно высокой покупательной способностью», — говорит директор руководитель направления консалтинга торговой недвижимости компании JLL Антон Коротаев.

В июле международная брокерская компания Cushman & Wakefield сообщила, что в трети крупных городов России остановилось строительство новых торговых центров. Девелоперы объяснили эту тенденцию высоким насыщением рынка и снижением покупательной способности россиян.

Главное