Дизайн, 10 авг 2016, 11:25

Шоссе для беспилотников: в Китае предложили новый вид городской дороги

Власти Шэньчжэня проводят архитектурно-инженерный конкурс на разработку мультимодальной транспортной системы, которая должна быть построена на месте старого городского шоссе
Читать в полной версии
(Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

Власти китайского мегаполиса Шэньчжэнь проводят конкурс среди международных архитектурных и инженерных фирм на разработку мультимодальной (смешанной) транспортной системы для шоссе G107, которая связывает промышленный район Баоань с центром агломерации. Итоги конкурса должны быть подведены в 2016 году, однако международному архитектурному изданию Archdaily стали известны подробности некоторых проектов. В частности, издание опубликовало совместную конкурсную работу студий Avoid Obvious Architects (AOA) и TETRA Architects and Planners, которые предложили создать многослойное шоссе, ориентированное на новые виды транспорта.

Протяженность шоссе G107 составляет 30 км с 12 полосами движения. Сегодня дорога связывает центр мегаполиса с отдаленными кварталами на востоке агломерации (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

Работа AOA и TETRA предполагает создание «органичного городского шоссе», говорится в публикации Archdaily. Новое шоссе будет доступно как для традиционного транспорта, так и перспективного: авторы идеи предложили решения для беспилотных летательных аппаратов, автопилотных и высокоскоростных транспортных средств.

Новое шоссе должно стать основой для развития «умного» города рядом с собой, пишет Archdaily. При этом концепция шоссе не предполагает отказа от существующих производственных построек вокруг дороги. «Наше намерение состоит в том, чтобы модернизировать окружающую городскую среду в Green Manufacturing City», — говорится в описании проекта. Авторы идеи обновленного G107 предлагают разместить рядом с шоссе фабрики с прозрачными стенами, беспилотные порты для грузоперевозок и мобильные офисы, пишет Archdaily.

Авторы идеи предлагают снизить количество горизонтальных полос движения на шоссе до четырех, а взамен создать многоуровневую систему движения (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

На каждом перекрестке или съезде шоссе планируется создать транспортно-пересадочные узлы, которые обеспечили бы гармоничную связь между транзитным транспортом и пешеходами. Новая конструкция G107 также предполагает бережное отношение к природе, в публикации говорится об интегрированных смарт-технологиях для управления загрязнением воздуха и воды.

«Мы полагаем, что традиционные автомобильные дороги являются устаревшими и неэффективными», — говорится в описании проекта (Фото: Courtesy of Avoid Other Architects + TETRA Architects and Planners)

По расчетам авторов, попасть из одного района города в другой с помощью нового шоссе можно будет за 15 минут.

Главное