Городская недвижимость, 07 июн 2007, 10:21

Сила маркетинга

Девелоперы в последнее время заговорили о том, что на расстоянии более 30 км от МКАД могут располагаться дорогие поселки и дома. Причем в 30-километровой зоне просто продают дома бизнес-класса, хотя раньше считалось, что так далеко могут ездить только обитатели недорогих дачных домиков.
Читать в полной версии

Девелоперы в последнее время заговорили о том, что на расстоянии более 30 км от МКАД могут располагаться дорогие поселки и дома. Причем в 30-километровой зоне просто продают дома бизнес-класса, хотя раньше считалось, что так далеко могут ездить только обитатели недорогих дачных домиков, которым и во сне не мог присниться хороший дом рядом с Москвой. Более того, некоторые придумали миф о жизни в поместье и теперь пытаются продавать участки с домами за 101-м километром, например в Тверской или Калужской области.

К числу таких участков относится поселок Раздолье на Иваньковском водохранилище, в котором дома стоят по 1,5 млн долл. Близость к "большой", по московским меркам, воде и президенту, ни в каких мерках не нуждающемуся, и позволили выставить дома, расположенные более чем за 100 км от Москвы по цене тех, что находятся в непосредственной близости от МКАД. Девелоперы, вернее даже не они, а маркетологи, придумали термин — "дальняя дача". И теперь пытаются внушить потенциальным покупателям мысль то ли о жизни в поместье, то ли о богатом выборе развлечений в лесных поселках в соседних областях.

Зачем это надо — понятно. Сами же застройщики говорят, что рядом со столицей уже либо нет свободных участков, либо они слишком дороги. Второй аргумент представляется более близким к истине: поднимать цену до бесконечности на готовые дома нельзя, а земля постоянно дорожает. Чем дороже земля — тем меньше прибыль. Стоимость сотки в 20 км от МКАД, по данным МИАН — агентства недвижимости, на отдельных направлениях может составлять 20–30 тыс. долл. А цена даже на самые дорогие земли в 40 км от Москвы не превышает 10 тыс. долл. Выгоднее купить дешевый участок в соседней области, а потом ввести моду на жизнь в отдаленном поместье.

Загвоздка только в одном: поверят ли потенциальные покупатели домов в захолустьях в необходимость ездить за тридевять земель ради глотка свежего воздуха. Один раз поверят, другой поверят, а проезжая по забитой пятничной Ленинградке в третий раз, предпочтут подышать воздухом на полпути и вернуться назад. Махнут рукой — ну его, это поместье.

Зато сами девелоперы верят. Например, в поселке "Конаково Ривер Клаб", до которого в пятницу вечером из Москвы можно доехать за пять, а то и за шесть часов, за три года цена на землю выросла в десять раз. Сейчас цена сотки здесь доходит до 8 тыс. долл. Хотя в другом месте на таком же расстоянии от Москвы ее можно купить за 500 долл. То есть маркетинг в чистом виде уже принес ощутимый доход землевладельцу.

В этом деле главное — чтобы покупатель вдруг не осо­знал, что на дворе не девятнадцатый век и уже не принято выезжать на лето в поместье либо жить там круглый год. Да и средний покупатель загородных домов вряд ли может позволить себе тратить так много времени на дорогу до домика в лесах Калужской области. Если только он не скрывается от закона, кредиторов или бывшей супруги.

Елена Тофанюк

Главное