Городская недвижимость, 16 ноя 2005, 14:51

Гаражи построят на территории заповедников

Власти города уже давно пытаются решить проблему гаражей в столице и споры по этому вопросу не утихают уже долгое время. С одной стороны, гаражи портят внешний облик города, с другой стороны – автомашины, припаркованные в неположенных местах затрудняют движение автомобилей и эвакуируются согласно последним постановлениям властей.
Читать в полной версии

По статистике, на каждую московскую семью приходится в среднем по 2 автомобиля. Но зато не у каждой московской семьи имеется гараж или безопасное место, где эту машину можно оставить. Власти города уже давно пытаются решить проблему гаражей в столице и споры по этому вопросу не утихают уже долгое время. С одной стороны, гаражи портят внешний облик города, с другой стороны – автомашины, припаркованные в неположенных местах затрудняют движение автомобилей и эвакуируются согласно последним постановлениям властей.

Накануне в столице определили 70 участков, отведенных под новые места для автомобилей, строительство которых будет проходить в рамках городской программы "Народный гараж". По утвержденной программе многоэтажные гаражи-стоянки будут строить не только за счет средств бюджета города, но и с привлечением средств жителей.

По словам городских властей, автостоянки не будут чисто наземными или чисто подземными, Это так называемый "обвалованный тип" гаражей, который намного дешевле подземного гаража-стоянки. Конструкция представляет собой двухэтажный гараж-стоянку, в котором нижний этаж подземный, а часть верхнего этажа выступает над землей, причем его кровля может использоваться под открытую автостоянку, под детскую или спортивную площадки.

Разработка участков проводилась по инициативе префектов города. Немало споров вызвала проблема строительства гаражей близ заповедников, парков и других мест, предназначенных для отдыха граждан. Так, одним из камней преткновения стала территория музея-заповедника "Коломенское". По программе, на его территории планируется построить четыре гаражных комплекса, рассчитанных на 3700 машиномест.

Хотя, по словам городских властей, территория музея не пострадает, так как гаражи будут располагаться по ее периметру, вдоль левого берега Москвы-реки, на границе с прудами-отстойниками, под спортивным ядром стадиона МИФИ. Кроме того, в летнее время, оставив машину на одном берегу, на другой берег реки можно перебраться на пароме.

Возмущение горожан вызвало решение властей устроить гаражную стоянку в районе Строгино, на территории относящейся к природному комплексу. Так, в адрес префекта СЗАО было направлено письмо от недовольных граждан. Они отмечают, что, несмотря на то, что в районе действительно не хватает мест для автостоянок, строить гаражи в природной зоне просто недопустимо.

Согласно программе "Народный гараж" в 2005 г. планируется обеспечить местами 87 тыс. автомобилей, в 2006 г. - 110 тыс., в 2007 г. - 134 тыс машин.

Светлана Поденок

Главное