Городская недвижимость, 14 окт 2005, 16:39

"Ростик Групп" стала девелопером

В среду холдинг "Ростик Групп" объявил о покупке первого этажа здания на площади Маяковского, где располагается четыре ресторана корпорации: "Ростик’с", "Планета Суши", "IL Патио" и "Американский Бар и Гриль". Сумма сделки не разглашается, однако, по подсчетам экспертов, она составляет не меньше 15-20 млн долл. В качестве причин покупки части здания компания называет намерение обеспечить пожизненное присутствие своих ресторанов в центре города.
Читать в полной версии

В среду холдинг "Ростик Групп" объявил о покупке первого этажа здания на площади Маяковского, где располагается четыре ресторана корпорации: "Ростик’с", "Планета Суши", "IL Патио" и "Американский Бар и Гриль". Сумма сделки не разглашается, однако, по подсчетам экспертов, она составляет не меньше 15-20 млн долл. В качестве причин покупки части здания компания называет намерение обеспечить пожизненное присутствие своих ресторанов в центре города. Также в "Ростик Групп" говорят о том, что в дальнейшем готовы рассматривать аналогичные объекты для покупки. По мнению участников ресторанного рынка, это логичная и выгодная сделка. К тому же она позволит корпорации попробовать свои силы в сфере девелопмента.

"Ростик Групп" – один из лидеров ресторанного рынка. В управлении холдинга "Ростик Ресторантс" находятся предприятия "Ростик’с", "IL Патио", "Планета Суши", "Friday’s", "Американский Бар и Гриль", "Мока Лока", "Сибирская Корона", "Санта Фе", "Печки-Лавочки". По данным на сентябрь этого года, общее число его предприятий составляет 211, из которых 119 находится в Москве. К концу года ожидается, что сеть увеличится до 215 ресторанов. Объем продаж холдинга составляет 146 млн долл., годовой оборот всей корпорации "Ростик Групп" – 200 млн долл.

В среду корпорация объявила о том, что приобрела в собственность первый этаж здания площадью 2,5 тыс. кв. м на Тверской-Ямской улице, где располагается четыре ее ресторана: "Ростик’c", "Планета Суши", "IL Патио", "Американский Бар и Гриль". Ежедневно их посещает около 6 тыс. человек. По официальной информации, покупка обусловлена желанием "Росинтер Ресторантс Холдинг" обеспечить пожизненное присутствие своих флагманских ресторанов в центре Москвы. Как пояснили RBC daily в компании, в ближайшее время покупок подобного рода не предвидится, но в дальнейшем возможность приобретения стратегически важных объектов будет рассматриваться.

Кроме ресторанов в приобретенном здании располагаются магазин продуктов, ювелирный магазин "Адамас" и банк "МЕНАТЕП". После сделки для них сохранятся те же условия аренды, что и прежде. Сумма покупки не разглашается, однако, по мнению опрошенных RBC daily экспертов, она составила порядка 15-20 млн долл. Практически все они считают сделку оправданной. "Само здание и район очень привлекательны – рядом с большими транспортным и пешеходным потоками, – прокомментировал RBC daily PR-директор компании Vesco Realty Максим Карапетов. – Любые заведения здесь будут иметь высокую посещаемость. Поэтому приобретение "Росинтер" всегда будет доходным активом".

Того же мнения придерживаются и другие собеседники RBC daily. "Московская недвижимость сейчас выступает одним из наиболее популярных направлений вложения свободных средств. Если говорить о выгодах "Ростик Групп", то она всегда имеет возможность продать это помещение, сдать его в аренду, – прокомментировал представитель инвестиционной компании "ФИНАМ" Владислав Кочетков. – Кроме того, компания сэкономит на арендной плате и даже получит дополнительный источник дохода. По большому счету "Ростик Групп" куплен ликвидный и повышающий свою стоимость актив, предлагающий приемлемую доходность". При этом, по мнению г-на Кочеткова, доходность этого проекта значительно больше той, которую предоставляют рестораны. "Стоимость подобных помещений обычно начинается от арендной платы за 6-7 лет, а срок окупаемости инвестиций в ресторанный бизнес не превышает трех лет, – говорит он. – Факт покупки здания говорит о том, что у "Ростик Групп" есть свободные средства, но нет подходящих возможностей для их инвестирования".

Кроме того, существует еще одна причина, по которой приобретение здания в центре Москвы является перспективной сделкой для компании. По словам гендиректора консалтинговой группы "Магазин готового бизнеса" Вадима Самсонова, как мультибрендовой компании наличие свободных площадей позволит ей привлечь новых франчайзи для развития этих сетей и увеличить доходы по нескольким статьям. "По условиям договоров с франчайзи бренда "Ростик’с", "Росинтер Групп" берет в аренду помещения, в которых франчайзи готовы разместить свои точки, и передает их последним в субаренду, – прокомментировал RBC daily г-н Самсонов. – Таким образом, компания имеет дополнительную статью доходов. Наличие же торговых площадей в собственности позволит, с одной стороны, удерживать арендную плату на приемлемом для франчайзи уровне, с другой – кардинально увеличить собственные доходы от операций с недвижимостью".

Не исключено также, что приобретение здания в центре Москвы в конечном итоге приведет к тому, что компания обратит более пристальное внимание на сдачу в аренду подобных помещений. "Несколько лет назад о своем намерении вложиться в девелопмент заявлял Александр Орлов, интересы в этой сфере есть и у Аркадия Новикова, – прокомментировал Владислав Кочетков из "ФИНАМа". – Кроме того, практически все ведущие ресторанные холдинги, например "Столичные рестораны", предпочитают открывать объекты на собственных площадях. Это обусловлено привлекательностью недвижимости, а также снижением рисков – если ресторан окажется неэффективным, то продать его как бизнес будет очень сложно, а реализация недвижимости не вызовет каких-либо затруднений". А по мнению Вадима Самсонова, нельзя исключать возможности того, что "Росинтер" займется девелопментом, но только в рамках своей франчайзинговой программы. "Приобретение недвижимости в собственность – мера популярная у рестораторов, а для сетевых игроков она является принципиально важной", – считает он.

Анна Попова

Главное