Д.Рындин: "Мы хотим популяризовать гибкую черепицу в России"
Как уже сообщала "РБК-Недвижимость", корпорация "ТехноНиколь" планирует в начале 2013 года запустить в России свой второй завод по производству гибкой черепицы - перспективного для нашего рынка кровельного материала. Коммерческий директор направления "Коттеджное и малоэтажное строительство" корпорации "ТехноНиколь" Дмитрий Рындин объясняет, почему в США гибкой черепицей покрыто более 90% крыш жилых домов, а в России - пока всего не более 5%.
- Насколько гибкая черепица распространена в России?
- Гибкая черепица известна в России только с 90-х годов прошлого века. Если сравнивать с другими кровельными материалами, гибкая черепица занимает пока всего 3-4% рынка кровельных материалов.
Гибкая черепица пришла в Россию из США, где она применялась еще с конца XIX века. В США гибкая черепица занимает порядка 90% рынка кровельных материалов. В любом американском фильме, если вы обращали внимание, все дома покрыты гибкой черепицей. Во многом это связано с требованиями страховых компаний, которые снижают плату за страховку жилья, если оно построено из материалов, у которых гарантия качества составляет 30-40 лет, как у гибкой черепицы, а не 2-4 года, как у некоторых кровельных материалов.
- То есть вы даете гарантию на гибкую черепицу на 30-40 лет ее использования?
- Мы даем гарантию на 30 лет. При этом реальный срок службы гибкой черепицы составляет 50-60 лет. На продукцию нового завода мы будем давать пожизненную гарантию.
- Кстати, о новом заводе... Расскажите в двух словах о нем.
- Первый завод в России мы запустили в 2005 году. Тогда наши конкуренты говорили: «Зачем вы это делаете, ведь проще импортировать. Однако со временем наши усилия оправдали себя, и сегодня мы расширяем производство, переходя на новый уровень технологии.
Наш новый завод находится в Рязани. Инвестиции в завод составляют более 1 млрд рублей. Производственная линия и цеха занимают 25 тыс. кв. м. Мы запланировали пусконаладочные работы на конец этого года, а выход на полную мощность - на январь 2013 года. Производственная линия заказана в США. Мощность завода составит около 30 млн кв. м черепицы в год.
На этом заводе можно будет выпускать гибкую черепицу различных видов, например двухслойную черепицу, которая сейчас в России стоит 500-600 рублей, что дорого. Мы же хотим сделать такую черепицу доступной для всех и перевести ее в более широкий сегмент.
- Что вы считаете своим "домашним рынком"?
- Россию и страны бывшего СССР - Белоруссию, Украину, Казахстан. Нам интересны рынки Грузии и Азербайджана. С мощностями нового завода мы сможем увеличить свое присутствие и в европейских странах. В Европе, конечно, есть свои производители, но благодаря нашим экономическим параметрам мы вполне сможем быть конкурентными в Турции и странах Скандинавии...
- С чем связана ваша информационная активность в последнее время?
- Мы хотим популяризовать гибкую черепицу в России. Из-за того что этот материал долгое время в России был в категории дорогих строительных материалов, он не очень популярен. Мы хотим сделать этот продукт более доступным. Сейчас розничные цены на нашу продукцию составляют от 180 до 500 рублей за 1 кв. м, в зависимости от серии и коллекции.
- Существует ли в вашей отрасли "китайский фактор"?
- Нет, не существует: логистика и технологичность продукции не позволяют азиатским производителям играть заметную роль на нашем рынке. Мы не чувствуем конкуренции с их стороны. Наоборот, мы хотим выходить на рынки Китая. В Китае, конечно, есть подобные фабрики, но они оснащены оборудованием, которое не позволяет выпускать материал должного качества.
- Как распространена гибкая черепица по регионам России?
- Востребованность в гибкой черепице мы чувствуем во всех регионах, а не только в Центральной России.
- Гибкая черепица - только для частного домостроения?
- Не только. В том числе и для крыш коммерческих зданий и многоэтажных жилых домов. Например, в Грозном многоэтажные дома на двух проспектах - Путина и Кадырова - покрыты гибкой черепицейSHINGLAS корпорации "ТехноНиколь". И применение гибкой черепицы для городского жилья лишний раз свидетельствует, что интерес к материалу будет только расти, так как это современный и качественный продукт по разумной цене.