Городская недвижимость, 17 авг 2006, 10:35

Лишь 10% интернет-пользователей берут кредиты на недвижимость

Читать в полной версии

Лишь 10% интернет-пользователей берут кредиты на покупку недвижимости. И это несмотря на то, что финансово активная аудитория глобальной сети хорошо информирована об этой услуге. Такие данные по итогам социологического опроса приводит Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Целью опроса было выяснить, насколько российские пользователи Интернета информированы о банках и их услугах и как активно эти услуги используют. Выяснилось, что общий уровень информированности является достаточно высоким, однако используют интернет-пользователи лишь незначительную часть предоставляемых возможностей.

Наиболее востребованными оказались услуги, связанные с получением заработной платы и пенсии (60%), с обслуживанием дебетовых карт (60%), услуги по обмену валюты (58%) и оплате коммунальных услуг (57%), а также внесение/снятие денег с лицевого счета (56%).

Знают же пользователи Интернета гораздо больше. Например, 82% известны услуги, связанные с пользованием банкоматов и, как следствие, банковской пластиковой карты (79%). Не менее высокий уровень информированности наблюдается по услугам кредитования. Так, например, об автокредитах слышали и знают 76%. Кроме того, пользователям хорошо знакомы такие услуги, как пользование депозитной ячейкой (78%), а также целевые вклады (74%).

Эксперты считают, что основная причина невысокого уровня пользования банковскими услугами - общая склонность как представителей интернет-аудитории, так и россиян в целом не планировать свое поведение и активность в финансовых вопросах. К такой модели финансового поведения склонны 75% населения России.

Среди банковских услуг, которыми интернет-респонденты планируют в ближайшем будущем воспользоваться, лидируют услуги, связанные с пластиковыми картами, ими и сейчас активно пользуются и собираются это делать в дальнейшем 35% респондентов. Следующие по популярности - зарплатные проекты (26%).

Что касается различных видов банковских вкладов, то данные услуги, скорее всего, будут также высоко востребованы. Так, например, воспользоваться услугой "срочный вклад" планирует 21% опрошенных; чаще всего о таких планах говорят мужчины с высшим образованием и средним доходом.

Главное