Городская недвижимость, 30 июл 2008, 12:13

В Петербурге сносят промзону и строят новый микрорайон

Читать в полной версии

Сегодня в Санкт-Петербурге в ходе общественных слушаний был одобрен очередной проект, который предполагает застройку промышленной зоны между Поковским и Московским шоссе, а также Дунайским проспектом.

Согласно принятому решению, на месте промзоны уже к 2015 году вырастет новый современный квартал, где смогут разместиться 46 тысяч жителей. Кроме жилых домов будет выстроен деловой центр.

Сейчас в промзоне на месте будущей глобальной стройки расположены мощности мясоперерабатывающего завода "Самсон" и агропромышленной фирмы "Лето". Мощности предприятий переведут за пределы города. Следует уточнить, что такой же подход уже давно используется в Москве.

Девелопером проекта выступает компания "Салолин Групп". Сама фирма строить не будут - она будет нанимать субподрядчиков. Крупнейшим застройщиком выступит компания "Ленстройтрест". Главным соинвестором выступит Industrial Building Corporation. Эта компания является дочерней структурой израильской Fishman Group.

По подсчетам строителей, в проект нового микрорайона Петербурга придется вложить от двух до трех миллиардов долларов. На эти деньги на территории в 281 га возведут почти 3,5 миллиона квадратных метров недвижимости. При этом 1,5 миллиона квадратных метров будут занимать квартиры. Все остальные площади отдадут под офисы, гостиницы, фитнес-центры и паркинги. Также в новом микрорайоне построят 6 школ, 10 детских садов, 3 поликлиники и 2 дома детского творчества.

Однако, радость от принятого решения вскоре может омрачиться. Дело в том, что на территории, предназначенной для строительства, находится скотомогильник "Самсона", Чтобы привести землю в соответствие экологическим нормам, придется вложить дополнительные деньги. Кроме этого, непонятно, насколько качественно будут проведены эти работы. По мнению гендиректора "Самсона", в скотомогильнике лежат трупы больных животных, и строить на этих землях нельзя будет еще лет 200.

Девелоперы с мнением директора мясоперерабатывающего завода не согласились, заявив, что никакого ящура на предназначенных для застройки территориях нет, поэтом землю можно будет рекультивировать дешево и быстро.

Скорее всего, после начала строительства будет закрыто полукольцо железной дороги, проходящее сейчас по участку предполагаемой застройки. Станцию метро в данном районе в обозримом будущем строить не собираются. Лучшее, что может случиться - это строительство "Надземного экспресса" в этом районе.

Главное