Городская недвижимость, 16 авг 2006, 10:58

Общепит отказывается платить

Сети общепита, арендующие площади в торговых центрах Петербурга, решили объединиться. Они хотят заставить арендодателей снизить арендные ставки в пустующих комплексах. Сами владельцы торговых точек считают проблему надуманной.
Читать в полной версии

Сети общепита, арендующие площади в торговых центрах Петербурга, решили объединиться. Они хотят заставить арендодателей снизить арендные ставки в пустующих комплексах. Сами владельцы торговых точек считают проблему надуманной.

На прошлой неделе операторы фудкортов (площадок в торговом комплексе, где размещаются точки быстрого питания) уже провели несколько собраний. В них участвовали владельцы сетей KFC, Pizza Hut, Subway, Sbarro, La Cucaracha, "У Швейка", Call A Pizza, "Винни-Пух", "Евразия". Пока форма создающегося объединения не определена, но уже известно, что его возглавит Владислав Иванов, генеральный директор "Пицца-Норд" (развивает сети KFC, Pizza Hut).

Главной темой собраний стала слишком высокая арендная плата в комплексах с низким покупательским потоком, среди которых операторы фудкортов называют "Подсолнух" (компания "Доринда") на улице Савушкина, "Гранд Каньон" ("Соломон") на проспекте Просвещения, "Варшавский экспресс" (холдинг "Адамант") на набережной Обводного канала. Если владельцы этих пустующих комплексов не пойдут навстречу общепиту, операторы готовы сообща уйти с фудкортов.

В среднем фудкорт посещают около 10% гостей всего комплекса. По мнению участников рынка общепита, чтобы обеспечить рентабельность фудкорта, где работают четыре-пять операторов, в торговый комплекс площадью 30–40 тыс. кв. м должны ежедневно приходить не менее 20 тыс. человек.

Соответственно, из них около 2 тыс. человек должны посетить фудкорт. А например, фудкорт в комплексе "Подсолнух" общей площадью 36,8 тыс. кв. м, по словам заместителя генерального директора сети Subway в Санкт-Петербурге Елены Бойко, посещают в день менее 100 человек. "Собственники торговых комплексов хотят отбивать свои вложения за счет арендаторов, не вкладывая при этом значительных средств в их раскрутку. У нас же в это время оборот не превышает арендной платы", – говорит она.

"Мы считаем наилучшим выходом из сложившейся ситуации изменение условий аренды. Размер платы с каждой точки должен зависеть от ее оборота. На убыточных фудкортах "Пицца-Норд" точно не останется", – говорит генеральный директор "Пицца-Норд" Владислав Иванов.

Сами владельцы торговых комплексов считают проблему надуманной. По их мнению, сети общественного питания просто пытаются таким способом добиться более выгодных условий аренды. "У нас в "Подсолнухе" сейчас около 70 арендаторов и никто не высказывал претензий. Если же кому-то не нравятся условия – арендаторов никто насильно не держит. Ротация – нормальный жизненный процесс любого торгового центра", – заявил генеральный директор компании "Доринда" (торговый комплекс "Подсолнух") Алексей Краузе.

Заместитель генерального директора "Соломона", владеющего торговым комплексом "Гранд Каньон", Лев Дерягин заявил, что ничего не слышал ни о каких проблемах арендаторов. "Если у арендатора возникают проблемы, он обращается для их решения к арендодателю", – сказал он.

Роман Чудиновских

Главное