Городская недвижимость, 14 июл 2008, 11:56

«АКЦ МИЭЛЬ»: в Москве снижаются темпы роста цен на новостройки эконом-класса

Читать в полной версии

По данным «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ», в июне 2008 года объем предложения на первичном рынке жилья Москвы по отношению к маю вырос на 1,7% и составил 300 объектов, сообщили М2 в пресс-службе компании.

 

Средняя удельная цена предложения на московские новостройки различных категорий изменилась следующим образом: панельные дома в июне выросли в цене всего на 0,3%; монолитные прибавили +1,6%; дома, относящиеся к категории реконструируемых кирпичных домов, подорожали за месяц на 6,5%; коттеджи и таун-хаусы подешевели на 2% по сравнению с маем, и их цена составила 91983 руб./кв.м.

 

Средневзвешенная цена предложения на первичном рынке жилья Москвы с начала года выросла на 19,7% и с учетом элитных объектов составила 178975 руб./кв .м. (7574 $/кв.м.). По административным округам минимальный прирост средневзвешенной цены за июнь отмечен в ЦАО (-4,6%), а максимальный - в ЮАО (+4,9%). Самое низкое значение средневзвешенной цены, зафиксировано в ВАО - 130435 руб./кв.м., а самая высокая цена традиционна для ЦАО и составила в июне 391977 руб./кв.м.

 

По типу жилья на рынке новостроек Москвы лидируют дома с монолитно-каркасной конструкцией. Такие предложения составляют 3/4 от общего количества новостроек Москвы, выставленных на продажу в июне 2008 года. На панельное жилье приходится всего 14% предложения, а суммарная доля предложения объектов в коттеджах, таун-хаусах и реконструируемых кирпичных домах составляет 11%.

 

«С началом лета на первичном рынке жилья столицы продолжилась тенденция снижения темпов роста цен на наиболее востребованное в начале года жилье эконом и среднего классов, - комментирует Владислав Луцков, генеральный директор «Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ». -В среднем по рынку рост средневзвешенной цены предложения за июнь составил 0,4%. Одновременно наблюдалось некоторое увеличение объемов предложения. Мы ожидаем, сохранения объемов предложения до конца лета, что на фоне сезонного снижения активности покупателей будет способствовать стабильной ценовой ситуации».

Главное