Городская недвижимость, 28 окт 2008, 12:14

В Астраханской области завершен очередной этап сооружения морского порта Оля

  В Астраханской области завершен очередной этап сооружения морского порта Оля, сообщает медиа-центр «Национальная промышленность». Строители приступили к отделочным работам на причале № 4 в районе поселка Оля в Астраханской области. Полным ходом идет проектирование первого из двух грузовых районов.
Читать в полной версии
 

В Астраханской области завершен очередной этап сооружения морского порта Оля, сообщает медиа-центр «Национальная промышленность». Строители приступили к отделочным работам на причале № 4 в районе поселка Оля в Астраханской области. Полным ходом идет проектирование первого из двух грузовых районов.

Порт Оля станет крупнейшим на всей территории Каспийского бассейна России. Существование такого важного транспортного узла значительно увеличит грузопотоки в направлении Север-Юг, в том числе проходящие по Волге.

По словам генерального директора проектного института «Гипроречтранс» Владимира Рудометкина, в связи с выгодным географическим положением (порт Оля рассматривается как ключевой объект в Международном транспортном коридоре «Север-Юг») перспективный грузооборот, с учетом Евразийского транзита, по предварительным оценкам может составить около 30 млн. тонн в год.

«Достижение такого грузооборота возможно при условии привлечения транзитных грузов, следующих в двух направлениях через Иран в обход Суэцкого канала. Однако, из-за сложности политической обстановки вокруг Ирана, говорить об этом пока преждевременно», - добавил Владимир Рудометкин.

Тем не менее, строительство причалов продолжается. С их вводом в эксплуатацию связываются большие надежды на социально-экономическое развитие юга России, Астраханской области и всей транспортной системы страны. В первом грузовом районе порта Оля планируется построить 13 причалов. Пропускная способность строящегося причала № 4 по видам грузов составит: генеральные грузы - 380 тыс. тонн в год; накатные - 270 тыс. тонн.

В отличие от портов, расположенных в пределах единой глубоководной системы водных путей европейской части России, порт Оля - круглогодичный и рассчитан на швартовку судов с большей осадкой, чем те, что эксплуатируются на Волге.

Заказчиками строительства являются Министерство транспорта РФ и Администрация Астраханской области.

Главное