Городская недвижимость, 24 мая 2010, 14:48

Исследование: В Москве предлагается в аренду «чуть более 1,5 тыс.» апартаментов

Общий объем номерного фонда апартаментов, предлагаемых в аренду в Москве, составляет чуть более 1500 номеров, что не превышает 5%-ю долю от всего номерного фонда города. Такие выводы содержатся в исследовании «Апартаменты - новый формат на рынке жилья», подготовленного департаментом консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood.
Читать в полной версии
Фото: Исследование: Апартаменты уверено завоевывают рынок жилья

Общий объем номерного фонда апартаментов, предлагаемых в аренду в Москве, составляет чуть более 1500 номеров, что не превышает 5%-ю долю от всего номерного фонда города. Такие выводы содержатся в исследовании «Апартаменты - новый формат на рынке жилья», подготовленного департаментом консалтинга, аналитики и исследований компании Blackwood. 

Общий объем предложения апартаментов на продажу составляет порядка 100 тыс. кв. м, что составляет не более 8% от всего объема предложения новостроек в Москве. Все апартаменты, представленные на рынке жилья в Москве, можно разделить на две категории - апартаменты, сдаваемые застройщиком в аренду (апарт-отели и доходные дома), и апартаменты, выставляемые в продажу.

Суммарная площадь планируемых апартаментов составляет более 1 млн кв. м. Очевидно, что финансовый кризис снизит темпы насыщения рынка новым предложением апартаментов, однако в будущем этот сегмент будет активно развиваться - перспективы рынка апартаментов достаточно высоки.

Спрос на арендные апартаменты будет обусловлен существующим ограниченным предложением 3-4х звездочных бизнес-гостиниц с европейским уровнем сервиса и доступными ценами. Апарт-отели и доходные дома в данном случае будут востребованы среди деловых людей, арендующих апартаменты для временного, но долгосрочного проживания.

Сейчас рынок апартаментов на продажу недостаточно развит, и примеров успешной реализации подобных комплексов очень мало. Однако уже сейчас можно сказать, что при наличии продуманной концепции и грамотной маркетинговой и ценовой политики апартаменты будут востребованы, причем различными целевыми группами.

Так, для покупателей высокобюджетного жилья, для которых отсутствие прописки не будет являться критическим фактором, покупка апартаментов может оказаться возможностью приобрести жилье в популярном районе центра города (там, где строительство «стандартного» жилья по нормам невозможно), например, с наличием качественного сервисного обслуживания или в непосредственной близости от какого-либо знакового объекта. Для покупателей жилья эконом-класса, апартаменты могут оказаться выгодной альтернативой классической квартире за счет более «интересной» цены - как правило, этот фактор является определяющим при выборе жилья эконом-класса.

Для многих девелоперов потенциал апартаментов является всё более очевидным. Именно это становится решающим при принятии решения о смене концепций. Тенденция перепрофилирования офисных проектов в апартаментные становится в последнее время всё более актуальной. Конечно, произвести подобную реконцепцию может оказаться достаточно сложно. Однако это возможно, и если решение будет приниматься с учетом характеристик проекта, сложности прохождения процедур пересогласования, рыночной ситуации и пр., она может быть действительно оправданной, и это, в свою очередь, поможет застройщику создать продукт, реально востребованный рынком.

По информации «РБК.Исследования рынков»

Главное