Городская недвижимость, 22 сен 2008, 18:58

Подземные стройки столицы

Московские власти инвестируют в столичные подземелья: в ближайшие три года 15% городской застройки будет вестись под землей. Под городом построят стадионы, торговые центры и новые площади.
Читать в полной версии

Московские власти инвестируют в столичные подземелья: в ближайшие три года 15% городской застройки будет вестись под землей. Под городом построят стадионы, торговые центры и новые площади. 

Дефицит земли в Москве заставляет столичные власти расширять подземное строительство. 16 сентября городское правительство одобрило Программу подготовки к комплексному градостроительному освоению подземного пространства города на период 2009 2011 годов. Согласно этому документу, в ближайшие три года планируется возвести 2,55 млн кв. м подземных сооружений, сообщает Газета.Ru. Московское подземелье должны будут заполнить не только паркинги, склады и объекты инженерной инфраструктуры, но и развлекательные и торговые центры, предприятия обслуживания, спортивные сооружения. Основную долю расходов на дорогостоящую программу, по идее ее авторов, должны взять на себя частные инвесторы, из городского бюджета выделяется всего 544,7 млн руб., которые пойдут на создание нормативного и правового обеспечения подземного строительства.

Как заявил на заседании правительства первый замруководителя Департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Москвы Константин Королевский, в столице уже есть несколько удачных примеров подобного строительства. Но все же сегодня подземную часть имеют менее 30% строящихся в городе объектов, а доля площадей подземных сооружений в общем объеме введенных в эксплуатацию за последние пять лет объектов не превышает 8%. Ссылаясь на зарубежный опыт, авторы программы подсчитали, что комфортнее всего москвичам станет, когда доля подземных сооружений от общей площади новых объектов достигнет 20?25%.

В предварительный перечень будущего подземного строительства власти включили 37 территорий Москвы. Кроме того, рассматривается возможность размещения под землей крупных пассажирских узлов и железнодорожных вокзалов (например, уже принято решение о переносе железнодорожных путей пригородного сообщения на Рижском вокзале под землю). Еще под землей хотят построить дублеры центральных улиц и площадей.

Также в Москве в ближайшее время может появиться новый автомобильный туннель. По данным Департамента транспорта и связи столицы, он станет очередным участком Четвертого транспортного кольца (ЧТК) и пройдет под Москвой-рекой и Филевским парком. По замыслу строителей нового кольца, под землю автомобили будут уходить от улицы Народного Ополчения и двигаться вплоть до Большой Филевской улицы.

Главное