Мнения, 08 авг 2013, 08:17
Виктор Полонов

Завод "Пересвет" начнет производство российских подвесных потолков

Представитель главного акционера завода "Пересвет" Виктор Полонов в интервью "РБК-Недвижимости" рассказывает о подробностях появления в России отечественного завода по производству подвесных потолков из минерального волокна. Объемы завода "Пересвет" рассчитаны на завоевание 15%-й доли подвесных потолков в европейской части России — от Калининграда до Урала.
Читать в полной версии

[FL]- К[/FL]акие разновидности поверхностей предполагаются к выпуску на старте производства? Опишите технические характеристики панелей.

- Для начала завод "Пересвет" будет выпускать потолочные панели с четырьмя различными видами поверхности европейского качества: ненаправленные "червоточины" с перфорацией; сочетание более крупной и мелкой перфорации, неравномерно распределенной по поверхности; гладкая белая и поверхность, напоминающая морской песок. Размер потолочных плит стандартный – 600 х 600 х 10 мм, влагостойкость - 70%.

- На рынке фигурирует информация о связи компании "Торговая площадь" и завода "Пересвет", как вы можете это прокомментировать?

- Действительно, партнеры ГК "Торговая площадь" начинали проработку вопроса строительства завода, который бы использовал минеральную вату для различного рода отделочных материалов. Как вы понимаете, ключевым фактором в производстве, использующем минеральную вату, является себестоимость непосредственно минеральной ваты. Была проделана большая исследовательская работа с приглашением зарубежных специалистов, в результате разработана концепция проекта производства минеральной ваты дешевле всех существующих в России производителей. В дальнейшем получилось так, что финансовая составляющая, необходимая для инвестирования уже непосредственно в процесс производства отделочных материалов, оказалась сильно недооценена и превысила возможности участников проекта, поэтому появился основной инвестор, которому на сегодняшний момент принадлежит 80% доли производства.

- Планируется ли выпустить панели со специализированными поверхностями, учитывающими требования, например, чистых медицинских помещений, или обладающие высокой ударопрочностью, требующейся на спортивных объектах?

- Пока такие панели производить мы не планируем, существуют четкие зафиксированные финансовые требования к данному проекту, главное в нем, как и в любом другом бизнес-проекте, – это возвратность инвестиций и получение прибыли на вложенный капитал.

Исходя из этого, сначала необходимо обеспечить 100%-ю загруженность линии, получить максимальную прибыль, приобрести необходимый опыт, завоевать определенную нишу на рынке, войти в сотрудничество с архитектурными и строительными кругами, заработать себе определенную известность и имя в этих кругах. Потом уже можно подумать о развитии. Таким образом, в ближайшие 2-3 года мы таких задач не рассматриваем.

- Какие дистрибуционные каналы будут задействованы для реализации продукции завода в России?

- Предполагается построение вертикальной иерархической дистрибуционной сети завода, в которую будут входить 1-2 федеральных дистрибутора и порядка 10 локальных непосредственно в регионах России. Основное усилие будет сосредоточено на территории до Урала, потому что производственные мощности у завода "Пересвет" небольшие и составляют всего лишь порядка 40% от емкости рынка Москвы и Московской области. Поэтому наша задача - покрыть 15% емкости рынка европейской части территории Российской Федерации.

- Предполагаете ли вы составить конкуренцию всемирно известному производителю потолочных панелей - компании Armstrong?

Наша главная цель – вытеснить китайский потолок с рынка европейской части РФ
- Компания Armstrong в тысячи раз больше нашего будущего производства, и глупо было бы ставить задачу конкуренции с ней. Наша главная цель – вытеснить китайский потолок с рынка европейской части РФ, я думаю, что компания Armstrong никогда не будет производить потолки, конкурирующие с китайскими, и не будет производить 10-миллиметровые потолки. Наоборот, та задача, которую мы ставим перед собой, должна быть благоприятно воспринята руководством Armstrong, и на этом поле мы можем плодотворно и взаимовыгодно сотрудничать. К тому же, судя по анонсируемым объемам инвестиций в завод Armstrong в Татарстане, порядка 100 млн долл., мы никогда не будем конкурировать в ценовом сегменте.

В наших силах, двух российских производителей потолков из минерального волокна, вводить и повышать стандарты потолков, которых сейчас не существует, для того чтобы поставить преграды на ввоз и использование китайских потолков в строительной отрасли РФ и одновременно предложить рынку качественную недорогую замену. Тем более продукция завода "Пересвет" не будет представлена в нише технологически сложных, дизайнерских потолков с особенным функционалом.

- Когда будут представлены потолочные покрытия?

- Мы планируем презентовать четыре плиты из минерального волокна с различными поверхностями в апреле 2014 года на международной строительной выставке Mosbuild-2014 в Москве.

- Кто является собственником и главным инвестором завода?

- Я не уполномочен полностью раскрывать личность главного инвестора завода, могу только сказать, что это гражданин России, проживающий за границей и заинтересованный в развитии строительной отрасли нашей страны.

Об авторах
Виктор Полонов Завод "Пересвет"
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Главное