Городская недвижимость, 16 мая 2014, 16:39

Три компании хотят построить первую платную дорогу в Москве

Общая инвестиционная стоимость строительства Северного дублера Кутузовского проспекта, который построят в рамках концессионного соглашения, приближается к 40 млрд руб. Заявки на участие в конкурсе на строительство и обслуживание первой платной дорогие в столице подали три компании.
Читать в полной версии
Фото: Depositphotos/msavoia

ОАО "Новая концессионная компания", ООО "Медиа-Гарант" и ООО "Дорлайн" подали заявки на участие в открытом концессионном конкурсе по созданию и эксплуатации первой платной автомобильной дороги в Москве. Об этом стало известно после вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе на право заключения концессионного соглашения на строительство Северного дублера Кутузовского проспекта, говорится в сообщении Департамента по конкурентной политике Москвы.

Северный дублер Кутузовского проспекта является продолжением платного участка трассы М-1, построенного в обход Одинцова, и необходим для полноценного транспортного обслуживания ММДЦ "Москва-Сити". Дублер пройдет преимущественно без светофоров по эстакадам в полосе обвода МЖД. Расчетный трафик автодороги составит 30-40 тыс. автомобилей в сутки. Ожидается, что после завершения строительства общегородской пробег автомобильного транспорта сократится на 50 млн машино-километров в год, на четверть уменьшится протяженность перегруженных участков трассы, а общее время в пути сократится на 30%., ранее рассказывал глава Департамента экономической политики и развития Максим Решетников. Северный дублер Кутузовского проспекта вместе со Звенигородским шоссе и ТТК станут основой транспортного каркаса для всей зоны "Сити", поэтому платная магистраль будет пользоваться спросом.

Как отмечается в материалах Департамента по конкурентной политике Москвы, данная концессия предусматривает финансирование, проектирование, строительство и эксплуатацию на платной основе участка линейного объекта улично-дорожной сети от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ "Москва-СИТИ". Возврат инвестиций инвестора будет осуществляться за счет платы за проезд. Общий срок действия концессионного соглашения - 40 лет.

Заявки будут рассмотрены в рамках процедуры предварительного отбора, подведение итогов которой должно состояться не позднее 30 мая 2014г. Как сообщалось ранее, будет оцениваться финансовая состоятельность - сумма чистых активов участников (или их акционеров/учредителей), которая должна составлять не менее 3 млрд. руб. также будет оцениваться опыт реализации и финансирования концессий и иных проектов ГЧП в России или за рубежом, предусматривающих строительство/реконструкцию и эксплуатацию объектов транспортной инфраструктуры.

В течение 3 месяцев состоится подготовка конкурсных предложений, изучение документов по проекту и открытые консультации с участниками конкурса. Заявителям, прошедшим предварительный отбор, будет предоставлен проект концессионного соглашения, который также будет обсуждаться в ходе открытых консультаций с представителями администрации города. Подведение итогов конкурса должно состояться не позднее 12 сентября 2014г. Сроки подписания концессионного соглашения определены до 14 ноября 2014г.

"Это - только начало серьезной и кропотливой работы по реализации не имеющего аналогов в России концессионного соглашения, - отмечает Максим Решетников. - Главная особенность данного соглашения заключается в том, что город не планирует предоставлять бюджетные ассигнования для софинансирования строительства дороги; все средства должен будет привлечь инвестор. При этом, предъявляя инвестору достаточно жесткие требования, город берет на себя обязательства по подготовке территории строительства и, в частности, предоставит концессионеру земельные участки под проект".

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что строительство северного дублера Кутузовского проспекта является важным проектом. "Это очень важный проект, общая инвестиционная стоимость его приближается к 40 млрд рублей. После реализации проекта значительно должна улучшиться ситуация по Кутузовскому проспекту и вообще на Западе нашего города", - считает С. Собянин. По его словам, "впервые за многие годы в Москве будет построена новая магистраль от МКАД до центра города".

Строительство Северного дублера Кутузовского проспекта начнется в 2015г. и должно быть завершено не позднее 2020г. (сроки могут быть сокращены концессионным соглашением). Протяженность магистрали составит около 11 км. Автомобильная дорога будет состоять из не менее, чем 4-х полос, а расчетная скорость движения на дороге составит не менее 100 км/ч. 

Схемы планировочных решений Северного дублера Кутузовского проспекта

 

Главное