Коммерческая недвижимость, 18 авг 2014, 11:10

Санкции не страшны: в Москве станет в 4,5 раза больше ярмарок

Московские власти решили довести количество работающих в столице ярмарок до семидесяти. Этим шагом они надеются избежать продовольственного голода, которым пугают скептики после введения санкций на западную продукцию.
Читать в полной версии

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил подготовить предложения об увеличении объемов продовольственных товаров, поставляемых в столицу из регионов России. Так городские власти отреагировали на годичный запрет продуктов, импортируемых из стран ЕС, США, Австралии, Канады и Норвегии. Продавать фрукты, овощи и другую продукцию из регионов будут на торговых ярмарках, число которых в Москве вырастет с пятнадцати до семидесяти.

Следует заметить, что новый формат ярмарок сильно отличается от стихийной торговли с ларьков и в палатках, с которыми Сергей Собянин активно боролся, возглавив столичную администрацию. Ярмарки в современном цивилизованном исполнении – это оформленные дизайнерами павильоны, с контролем качества продукции, продажей сопутствующих товаров и развлекательными мероприятиями: мастер-классами, дегустациями и анимационной программой.

Как рассказал РБК-Недвижимости пресс-секретарь Департамента торговли и услуг Москвы Тарас Белозеров, ярмарки, во-первых, удовлетворяют спрос населения микрорайонов на фермерскую и региональную продукцию, а во-вторых, служат центрами социальной активности. По его словам, на них приходят не только за овощами или фруктами, но и целыми семьями за ощущением праздника. "В какой-то степени ярмарки конкурируют с магазинами розничной торговли, но это не приводит к оттоку покупателей из магазинов”, - добавляет он.

Большинство ярмарочных площадок находятся за пределами Центрального административного округа Москвы. Ниже на карте приведен адресный перечень региональных ярмарок на 2014г.:

 

 

Генеральный директор ОАО “Даниловский рынок” Максим Попов:

 

“Я думаю, что работа ярмарок повысит интерес к отечественной продукции и поддержит ретейлеров, тем более что восполнять пустоту, которая может появиться, придется. Мы готовы работать с теми, кто приезжает на ярмарки, тем более что являемся для них профильным направлением. Но дело не в человеке, а в продуктах, которые он нам привозит. Например, нет смысла ставить 154 точки с помидорами, но если фермер приходит с каким-то эксклюзивным товаром, мы готовы сделать интересное предложение”.

 

Подготовила Елена Лыкова

Главное