Коммерческая недвижимость, 15 июл 2015, 18:40

IKEA превратит пешеходный мост в торговую галерею

Торговый центр «МЕГА Белая Дача» расширит арендную площадь на 800 кв. м за счет реконструкции перехода между корпусами
Читать в полной версии

Шведская компания IKEA реконструирует крытый пешеходный туннель между двумя корпусами торгового центра «МЕГА Белая Дача», расположенного на МКАД. По результату работ переход превратится в торговую галерею: к концу 2015 года на мосту появятся два кафе и 12 магазинов, которые займут 800 кв. м арендной площади, заявил сегодня журналистам генеральный директор ТЦ «МЕГА Белая Дача» Владимир Береш.

Сейчас это обычный коридор со стеклянными стенами между двумя корпусами, откуда открывается вид на Котельнический лес и дорожные развязки. Проект реконструкции разработало американское архитектурное бюро Laguarda Low. В основе идеи обновления перехода лежит концепция импульсивного шопинга, объяснил Владимир Береш. Покупателей планируют завлекать неожиданными форматами и регулярно обновляемой экспозицией: часть помещений на пешеходном мосту будет принципиально доступна только для краткосрочной аренды. Цель такого подхода — удивлять потребителей, приучить их к тому, что в торговом центре постоянно появляется что-то новое.

Реконструкция перехода обойдется IKEA в 230 млн руб. Проект позволит компании расширить арендную площадь и внедрить новые форматы рекламы внутри ТЦ. Сейчас даже «необитаемый» переход привлекает от 35 до 80 тыс. человек в день, за год по мосту проходят 12 млн человек.

Туннель в «Белой Даче» был и остается самым большим мостом внутри IKEA среди всех торговых объектов компании. Ближе всех к московскому переходу приблизился мост в недавно открытом ТЦ в Китае, однако длина этого перехода составляет всего 15 м, рассказал Владимир Береш.

Восемь из 12 арендаторов пешеходного моста уже подписали контракты на открытие торговых точек. В декабре 2015 года в переходе появятся магазины Beba Kids, De Bon Ton, Fissman, Tony Moly, IQ Toy, Rich, Mixit и «Билайн» — суммарно они заняли 60% доступной площади. Такая востребованность еще не открытых торговых площадей выделяется на фоне растущего с начала года объема пустующих площадей в столичных торговых центрах.

МЕГУ эта тенденция не затронула. «В «Белой Даче» вакантен всего 1% от 225 тыс. кв. м арендуемых торговых площадей. За последний год посещаемость торгового центра выросла на 4% и пробила отметку в 40 млн человек, выручка арендаторов достигла 56 млрд руб. — на 10% больше, чем годом ранее», — рассказал журналистам представитель компании IKEA.

После завершения реконструкции туннеля IKEA займется реновацией основных помещений в «Белой Даче», а затем изменит концепцию зоны питания. К 2020 году фуд-корт должен стать участком притяжения, за счет которого ТЦ сможет нарастить поток клиентов. Параллельно девелопер планирует развивать транспортную инфраструктуру вокруг торгового центра — в 2016–2017 году шведская компания намерена инвестировать 1 млрд руб. в реконструкцию дорожной развязки на МКАД рядом с ТЦ «МЕГА Белая Дача».

В 2014 году IKEA в ТРЦ «МЕГА Белая Дача» стала самым успешным объектом сети среди 369 магазинов по всему миру — первое место досталось московскому магазину благодаря комбинированным показателям выручки и посещаемости.

Антон Погорельский

Главное