Коммерческая недвижимость, 29 янв 2016, 10:03

Названа самая быстрорастущая торговая сеть России

30%-ное увеличение выручки в 2015 году позволило супермаркетам «Лента» опередить Metro Cash & Carry в рейтинге крупнейших ретейлеров страны
Читать в полной версии
Фото: Донат Сорокин/ТАСС

В  2015 году самый большой прирост выручки среди торговых сетей России зафиксировали супермаркеты «Лента», сообщает «Коммерсантъ». Компания смогла нарастить прибыль на 30,3% — это больше, чем у X5 Retail Group (27,3%) и «Магнита» (24,5%). Рекордный прирост позволил «Ленте» опередить Metro Cash & Carry в рейтинге крупнейших ретейлеров России, пишет газета со ссылкой на отчет Infoline-Аналитики. Последний заработал за год 225 млрд руб. против 252,8 млрд руб. у «Ленты».

В минувшем году «Лента» открыла 40 крупных магазинов (32 гипермаркета и 8 супермаркетов) в разных городах России, утверждает издание. Тем не менее темпы роста компании снизились по сравнению с 2014 годом, когда выручка ретейлера увеличилась на 34,5%. Рост также замедлился у «Магнита», «Дикси» и «О’Кей».

Рейтинг крупнейших торговых сетей России по темпам роста выручки в 2015 году

Компания

Прирост выручки в 2015 году

Объем выручки в 2015 году, млрд руб.

Прирост выручки в 2014 году

Объем выручки в 2014 году, млрд руб.

«Лента»

30,3%

252,8

34,5%

194

X5 Retail Group

27,3%

804,1

18,6%

634

«Магнит»

24,5%

950,6

31,7%

763,5

«Дикси»

18,9%

272,3

26,9%

229

«О‘Кей»

6,9%

160,3

9%

152

Единственной сетью среди крупнейших ретейлеров страны, которая смогла нарастить обороты, оказалась X5 Retail Group — этой компании принадлежат магазины «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». После 2014 года, когда компания выросла на 18,6%, в прошедшем году прибавка достигла 27,3%. Улучшение показателей Х5 связано с тем, что в портфеле группы есть магазины у дома, в то время как «Лента» и «О’Кей» концентрируются на гипермаркетах, объяснил «Коммерсанту» аналитик Сбербанк CIB Михаил Красноперов. По его словам, обычно в четвертом квартале в гипермаркетах фиксируется сезонный всплеск продаж, который приводит к росту выручки. В 2015 году такого всплеска не было, из-за чего рост оказался не столь сильным.

В случае с «Магнитом» замедление роста обусловлено региональным расположением торговых точек, рассказала «Коммерсанту» аналитик «Райффайзенбанка» Наталья Колупаева. По ее словам, в городах присутствия «Магнита» «падение реальных доходов населения было более выраженным, чем в крупных городах и столице».

Антон Погорельский

Главное