Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
Все новости Недвижимость
Лента новостей 11:51 МСК
Власти Москвы отчитались о сносе более 90 объектов самостроя Политика, 11:23 «Мечел» сменил убытки на прибыль в 8,3 млрд руб. Бизнес, 11:04 Число жертв подрыва смертника в Йемене выросло до 60 человек Общество, 11:01 Лучшие предложения рынка наличной валюты  11:00   USD НАЛ. Покупка 65,10 Продажа 65,07 EUR НАЛ. 72,84 72,96 Аналитики оценили влияние диверсии в Крыму на экономику России Экономика, 10:47 Парапланерист упал с высоты 400 метров и остался жив Общество, 10:23 Биржевой курс доллара поднялся выше 65 руб. Финансы, 10:21 Москвич получил штраф за пересечение сплошной тенью от его машины Общество, 10:18 Бейонсе установила рекорд по числу наград MTV Video Music Awards Общество, 09:56 Forbes назвал лучшие российские банки для миллионеров Финансы, 09:47 У здания Института криминологии в Брюсселе взорвалась бомба Общество, 09:40 «Ростелеком» попросил 3,2 млрд руб. на борьбу с «цифровым неравенством» Экономика, 09:12 Власти поручили найти виновных в срыве программ развития госкомпаний Политика, 09:03 Вторая «ночь длинных ковшей» в Москве. Фоторепортаж Фотогалерея, 08:57 ЦИК предсказал трудности голосующим на выборах в Думу на Украине Политика, 08:54 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Жилье, 08:11 В Москве прошла вторая волна сноса торговых павильонов Город, 07:48 Вторая волна сноса торговых павильонов. Фоторепортаж Фотогалерея, 07:47 Аэропорт Лос-Анджелеса частично закрыли из-за сообщений о стрельбе Общество, 07:38 На юго-западе Москвы мужчину ранили в голову из травматического пистолета Общество, 07:32 IKEA впервые за несколько лет откроет магазин в Московском регионе Деньги, 07:16 Якутский аэропорт приостановил работу из-за подтопления взлетной полосы Общество, 07:10 Российские олимпийцы посетили авиабазу Хмеймим в Сирии Общество, 06:33 Министерства и ЦБ проверят на готовность к работе в военное время Политика, 05:29 На 95-м году жизни скончался последний из проживавших в США Героев СССР Общество, 05:13 Во Владивостоке по делу о взятках арестовали чиновников Россельхознадзора Общество, 04:58 Сумма покупки элитного жилья по итогам лета сократилась на 12% Общество, 04:46 Еще один фигурант «болотного дела» подал жалобу в ЕСПЧ Общество, 04:02
Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
31 июл 2014, 13:10
Садовое кольцо предлагают сделать бульваром
Фото: Depositphotos/vvoennyy
Стоит ли вернуть Садовому кольцу Москвы деревья, расширить пешеходную зону, сделать велодорожки и наземные переходы? Как при этом не ущемить права автомобилистов? О своем предложении сделать из Садового кольца бульвар "РБК-Недвижимости" рассказал генеральный директор архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" Илья Заливухин.

Илья Заливухин
Помните слова из песни к кинофильму "Москва слезам не верит": "...вот и стало обручальным нам Садовое кольцо."? А еще там есть чудесный куплет, который рассказывает, как выглядела Москва 1950-1970-х гг.:
 
Москву рябины красили,
Дубы стояли князями.
Hо не они, а ясени
Без спросу проросли.
Москва не зря надеется,
Что вся в листву оденется,
Москва найдет для деревца
Хоть краешек земли.

Сейчас зеленые бульвары Москвы - это только воспоминания. Однако генеральный директор бюро "Яузапроект" Илья Заливухин предлагает сделать главным бульваром столицы Садовое кольцо, которое сейчас выполняет функции кольцевой автомобильной магистрали.

Напомним, что в XIX веке собственников домов в Москве обязывали высаживать палисадники с деревьями, что и дало название Садовому кольцу. В сталинское время на Садовом было построено большинство существующих сегодня высоких зданий, замощены тротуары, начал ходить общественный транспорт. В середине XX века кольцо оставалось зеленым - по тротуарам красовались высокие деревья. К XXI веку постепенное расширение проспекта под автомобильное движение вытеснило деревья, а за ними - и "пешеходную" жизнь с Садового кольца.

Бульвар - аллея или полоса зеленых насаждений вдоль улицы (обычно посреди), предназначенная для прогулок. Бульвары защищают тротуары и здания от пыли и шума. На бульварах размещают памятники и скульптуры, фонтаны, детские и спортивные площадки, кафе и торговые киоски Фото: Depositphotos/ggkuna

"Большинство москвичей используют Садовое кольцо как транзитную магистраль, а это - улица внутри городского центра. Сейчас у нас система гибридов улиц: когда мы и живем, и пытаемся по ним мчаться на автомобиле. Но система эта не работает", - обращает внимание архитектор Илья Заливухин.

По его мнению, нужно четко разделить московские дороги на скоростные магистрали и улицы, чтобы не ущемлять права автомобилистов и пешеходов. Тогда появится возможность модернизировать ТТК и рассматривать его как магистраль со скоростью движения в 130 км в час. Смещение транспортных потоков на ТТК позволит Садовому кольцу вернуть статус обыкновенной улицы, где скорость автомобильного движения будет установлена на уровне 60 км в час, а по наземным переходам-"зебрам", которые необходимо организовать, снова пойдут пешеходы.

Архитектор предлагает рассматривать Садовое кольцо не как магистраль, по которой можно объехать центр столицы, а как центральный городской проспект, где есть общественный транспорт, деревья, площади, кафе и достопримечательности, где спокойно живут и дышат люди. Первым шагом по изменению Садового кольца может быть банальное озеленение, считает архитектор. "Но не так, как это было сделано на Тверской, где деревья посадили в каменные кадки", - говорит Илья Заливухин. Деревья на улицах должны расти в земле, считает он.

 

Деревья в кадках

 

По сообщению Департамента природопользования и охраны окружающей среды Москвы, в рамках реализации госпрограммы по развитию индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 гг. благоустроены 18 скверов общей площадью более 18 га, расположенные в шаговой доступности жителей города вдоль Садового кольца.

 

Также Департамент в мае текущего года организовал высадку 30 яблонь в кадках на улице Земляной Вал и возле театра кукол имени С.В. Образцова. В прошлом году аналогичный опыт был применен на улице Тверская.

 

Фото: Depositphotos/ppl1958

К.Трофименко
С предлагаемой концепцией по развитию Садового кольца знаком ведущий научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики (ВШЭ) Константин Трофименко. "Сейчас скоростные магистрали - это Новорижское шоссе и только часть ТТК - от площади Гагарина до "Москва-Сити". Пока Третье транспортное на всем протяжении невозможно сделать скоростной магистралью, потому что к нему примыкают обычные улицы. Чтобы изменить ситуацию, нужно создать сеть скоростных магистралей между ТТК, МКАД и основными хордовыми направлениями. Тогда можно будет разгрузить Садовое кольцо", - комментирует эксперт.

Каркас транзитных магистралей из Концепции стратегического мастер-плана Москвы, разработанной Ильей Заливухиным. После устройства транзитных магистралей будет возможно реконструировать проспект Мира, Ленинградское шоссе, Садовое кольцо... с высадкой деревьев, считает архитектор

Одной из идей гендиректора архитектурно-градостроительного бюро "Яузапроект" является создание такой сети, в том числе и за счет трассированных хайвеев над железнодорожными ветками. Но здесь необходимо со стороны РЖД принципиальное решение, которого пока нет. Вторая проблема - отсутствие свободных земель под строительство новых магистралей. Кстати, обращает внимание Константин Трофименко, в Генплане 1971г. земли под скоростные магистрали были зарезервированы, но во времена бывшего мэра столицы Юрия Лужкова - распроданы.

В Генплане 1971г. предусматривалось создание непрерывного каркаса скоростных автодорог вне уличной сети города. В связи с экономическим спадом проект не был реализован, но территории зарезервированы и сохранялись незастроенными до 1990-х гг.

Урбанист, директор Центра градостроительных компетенций РАНХиГС при президенте РФ Ирина Ирбитская:

- Что нужно сделать для улучшения транспортной системы и для того, чтобы вернуть Садовому кольцу исторический вид? Москве необходимы поперечные капиллярные связи внутри микрорайонов, тогда жителям не придется добираться до нужного места, пользуясь центральными улицами. У микрорайонов местами есть потенциал для создания этих капилляров, а местами придется "резать по живому". Все жители за улучшение в целом, но когда речь идет о том, что дорога должна затронуть их квартал, начинают выступать против.

Станет ли Садовое кольцо снова бульваром? "Да, если решать транспортные вопросы города в комплексе, сделав Третье транспортное кольцо скоростной магистралью. Тогда автомобилисты получат возможность быстро передвигаться по Москве, а жители местных домов, пешеходы и велосипедисты смогут отдыхать среди настоящих деревьев", - резюмирует Илья Заливухин.

И Ленинградку тоже…

 

Ленинградское шоссе архитектор также предлагает сделать бульваром - для машин и пешеходов.

 

Существующее положение

Реконструкция Ленинградского шоссе

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости