Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Все новости Недвижимость
Лента новостей 1:26 МСК
США предупредили о возможных терактах в американских отелях в Турции Политика, 00:45 Порошенко поблагодарил комитет Европарламента за подарок к дню рождения Политика, 00:11 Жители Азербайджана поддержали увеличение срока президентских полномочий Политика, 26 сен, 23:44 «Ростех» предложил операторам создать ЦОДы при реализации «пакета Яровой» Политика, 26 сен, 23:17 Думский квартет: как «Единая Россия» поделилась постами в парламенте Политика, 26 сен, 22:35 Венесуэла анонсировала контракт с «Роснефтью» по двум месторождениям Экономика, 26 сен, 22:32 Битва за Алеппо: как обострение в Сирии изменит отношения США и России Политика, 26 сен, 22:12 Уехавших за границу россиян заставят отчитаться о зарубежных счетах Экономика, 26 сен, 22:00 Украинская прокуратура возбудила дела против депутатов Госдумы от Крыма Политика, 26 сен, 21:52 Касьянов счел преждевременными разговоры об изменениях в ПАРНАС Политика, 26 сен, 21:47 Москва заняла одно из последних мест в рейтинге мировых финансовых столиц Экономика, 26 сен, 21:27 Шувалов по поручению Путина изучит вопрос о выходе «Транснефти» из НМТП Бизнес, 26 сен, 21:25 В офисе Сбербанка в Москве нашли принимающую биткоины кофейню Финансы, 26 сен, 21:11 СМИ назвали «прошение Бастрыкина» заявлением об увольнении Маркина Политика, 26 сен, 21:08 Россия отменила запрет на импорт овощей и фруктов из Египта Политика, 26 сен, 20:54 Всенародный референдум: зачем Азербайджан третий раз меняет Конституцию Политика, 26 сен, 20:32 Политсовет ПАРНАС отказался исключать Яшина из партии Политика, 26 сен, 20:31 Суд оставил под арестом бизнесмена Михальченко Общество, 26 сен, 20:23 Прокурор Крыма Наталья Поклонская подала в отставку Политика, 26 сен, 19:58 ЦБ займется снижением рисков от высказываний чиновников для рынка Экономика, 26 сен, 19:31 Комитет Европарламента одобрил введение безвизового режима с Украиной Политика, 26 сен, 19:23 Стоимость нефти Brent выросла более чем на 3% Экономика, 26 сен, 19:20 «РуссНефть» Гуцериева в ноябре выставит на биржу 10–15% акций Бизнес, 26 сен, 19:16 Суд арестовал облившего фотографии в Центре братьев Люмьер Общество, 26 сен, 18:57 Дыра в Военно-промышленном банке превысила 6 млрд руб. Финансы, 26 сен, 18:52 Маркин назвал «фальшивкой» сообщения об уходе Бастрыкина Политика, 26 сен, 18:34 Путин приедет на первое заседание Госдумы нового созыва Политика, 26 сен, 18:34 В Польше россиянина задержали за запуск дрона над зданием Минобороны Общество, 26 сен, 18:21
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
18 июл 2014, 12:39
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Фото: Depositphotos/jkirshphoto
Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости