Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Все новости Недвижимость
Лента новостей 1:10 МСК
Суд отклонил иск Минфина к Потанину на $68 млн Бизнес, 00:33 Полиция отпустила задержанного на Кубани журналиста «Дождя» Общество, 2 дек, 23:52 Порошенко заявил о желании «похоронить» Советский союз «в головах» Политика, 2 дек, 23:38 Полиция Парижа сообщила об освобождении заложников из здания турагентства Общество, 2 дек, 23:27 Физика Стивена Хокинга госпитализировали в Риме Общество, 2 дек, 22:46 Сечин написал в журнал «Русский пионер» колонку о джазе Общество, 2 дек, 22:37 Леонид Федун — РБК: «Мы проиграли, ушли и забыли про «Башнефть» Интервью, 2 дек, 22:26 В Париже вооруженный мужчина захватил заложников Общество, 2 дек, 22:25 Российские саперы отправились разминировать освобожденные районы Алеппо Политика, 2 дек, 22:07 Конгресс США запретил Пентагону сотрудничать с Россией Политика, 2 дек, 21:42 Путин передал главе МИД Японии послание для Абэ Политика, 2 дек, 21:31 «Ростелеком» отменил тендер на создание e-commerce платформы Технологии и медиа, 2 дек, 21:18 Глава «Газпром нефти» назвал способ снижения добычи нефти компанией Бизнес, 2 дек, 20:57 Путин попрощался со строителями автомагистрали в Петербурге по-итальянски Политика, 2 дек, 20:56 Похищенные ворота концлагеря Дахау нашли в Норвегии Политика, 2 дек, 20:30 Освободившиеся кабинеты Госдумы передадут женщинам-депутатам Общество, 2 дек, 20:12 Киев отказался выплачивать компенсацию за инцидент с самолетом «Белавиа» Политика, 2 дек, 20:06 В Госдуме не справились с рекордным количеством законопроектов Политика, 2 дек, 20:01 Президент Филиппин рассказал о приглашении Трампа посетить Белый дом Политика, 2 дек, 19:42 Конституционный суд освободил ИП от переплаты страховых взносов Экономика, 2 дек, 19:37 Власти рассказали о возможности веселиться в Чечне без алкоголя Общество, 2 дек, 19:31 «НТВ-Плюс» поспорит за право вещания на Дальнем Востоке Технологии и медиа, 2 дек, 19:25 Минобрнауки рассказало о личности убившего родителей в США подростка Общество, 2 дек, 19:20 СМИ узнали о влиянии семьи на решение Олланда не идти на второй срок Политика, 2 дек, 19:12 В Краснодарском крае задержали сотрудника телеканала «Дождь» Общество, 2 дек, 18:59 «Роснефть» и ExxonMobil отказались от совместного проекта Бизнес, 2 дек, 18:52 Глава «дочки» «Системы» уволился после пересмотра контракта с «Башнефтью» Бизнес, 2 дек, 18:49 «Нафтогаз» отказался от закупки оборудования из-за «Турецкого потока» Политика, 2 дек, 18:26
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
18 июл 2014, 12:39
Московские подвалы предлагают переделать под велостоянки
Фото: Depositphotos/jkirshphoto
Проект "Общественный ВелоКонтроль" предлагает распространить в Москве практику хранения велосипедов в подвалах жилых домов.

Велодорожки, велостоянки, вело… Словом, все, что связано с велосипедами в городском пространстве, - сегодня это модно, актуально и перспективно. Однако на бытовом уровне горожане зачастую сталкиваются с проблемой хранения своего транспортного средства в домашних условиях. Сейчас велосипеды в основном "паркуются" либо в коридорах подъездов и могут мешать другим собственникам жилья, либо в квартирах, чем также создают неудобства.

Петр ДворянкинРуководитель велодвижения "Русвелос", инициатор проекта "Общественный ВелоКонтроль" Петр Дворянкин предлагает решить проблему хранения велосипедов в многоквартирных домах с помощью подвальных помещений. "В странах, где развито велодвижение, велосипеды хранятся не только на уличных стоянках, но и в подвалах домов. У нас пока такой практики нет. Во-первых, наши велосипедисты еще не привыкли к этому. Во-вторых, к подвалу трудно получить доступ. А это пространство можно было бы использовать эффективно. В некоторых подвалах можно было бы хранить до 50 велосипедов", - говорит он.

По словам Петра Дворянкина, чтобы сделать в подвале многоквартирного дома стоянку для велосипедов, нужно, во-первых, получить на это согласие собрания жильцов (это самое сложное), во-вторых, в подвале следует провести перепланировку: отгородить коммуникации так, чтобы они не мешали велосипедистам, но к ним был доступ работников коммунальных служб. При этом помещение должно быть оборудовано стойками, где можно поставить и закрепить велосипед, чтоб его не украли. К подвалу должен быть доступ только ограниченного круга лиц, рассказывает Петр Дворянкин.

Идея организации велостоянки в подвалах многоквартирных домов, в принципе, имеет право на существование, подтверждают московские жилищно-коммунальные власти. Как поясняют в Мосжилинспекции, велосипеды не запрещается хранить на этаже, если с этим согласны соседи. Что касается подвалов, то чтобы использовать их как велопарковку необходимо провести общее собрание жильцов дома, на котором должно быть представлено не менее 50% голосов собственников. И только если две трети из них будут отданы "за", можно оставлять велосипеды в подвале. На этом же собрании собственники должны разрешить перепланировку подвала под нужды велостоянки. Согласование несложной перепланировки в Мосжилинспекции можно сделать постфактум, в уведомительном порядке. Другое дело, что она должна быть проведена таким образом, чтобы владельцы велосипедов не имели доступа к коммуникациям в подвале.

"Мы хотим протестировать реализацию этой возможности сначала в подвале моего дома на западе Москвы, а затем уже довести информацию до всех велосипедистов столицы", - говорит Петр Дворянкин.

Что говорят девелоперы

Заместитель генерального директора инвестиционно-строительной компании "АДВА-Эстейт" Эдуард Неймарк:

- Если места для хранения велосипедов будут предусмотрены на стадии проектирования новостройки, то дополнительных затрат не потребуется и на общем фоне стоимости строительства это не отразится. Если в домах предусмотрен паркинг для автомобилей, то там можно выделить площадь в 100-150 кв. м и оборудовать ее под места хранения велосипедов и мотоциклов. Сейчас же получается, что этот транспорт просто оставляют около стены рядом с собственным автомобилем или просят разрешения соседа оставить велик рядом с его авто.

Заместитель генерального директора по маркетингу ЗАО "Пересвет-Инвест" Ирина Кирсанова:

- Конечно, проблема хранения велосипедов знакома многим и в новых жилых комплексах, особенно при загородном малоэтажном строительстве необходимо предусмотреть дополнительные помещения. В частности, в нашей компании в  одном из жилых комплексов были запроектированы отдельные кладовые помещения площадью 4 кв.м. Кроме того, на первом этаже есть общие помещения для хранения детских колясок и пр., где можно оставлять и велосипед. Подобные кладовые можно встретить и в других проектах малоэтажной застройки, так как в данном случае большое внимание уделяют здоровому и спортивному образу жизни.

Заместитель департамента новостроек компании "НДВ-Недвижимость" Антон Конобеевский:

- Следует отметить, что покупатели практически не интересуются велопарковками при покупке квартиры, и в этой ситуации, скорее всего, девелоперы мало задумываются об организации подобной инфраструктуры. Конечно, поставить велостоянки во дворе ничто не мешает. Это как минимум. А если велосипедное движение будет активно развиваться, то мы увидим в новостройках и отдельные помещения-паркинги для велосипедов.

Елена Лыкова 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости