Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
Иван Сафронов не признал свою вину в госизмене Общество, 17:09 Госдума приняла закон о присяге сотрудников Росгвардии Общество, 17:02 «Аэрофлот» увидел признаки контрабанды в перевозке животных из Китая Общество, 17:00 Почему состоятельные граждане не хотят больше быть онлайн Социальная экономика, 17:00  Минздрав назвал число заразившихся COVID-19 медиков Общество, 16:58 СМИ узнали о готовности Карреры вернуться в «Спартак» Спорт, 16:53 Woman Who Matters: Анна Рудакова — о рабочем графике, воспитании и детях РБК Стиль и Поклонная 9, 16:50 Пикеты в поддержку задержанного журналиста Ивана Сафронова. Фоторепортаж Общество, 16:45  Отели Петербурга в июне резко увеличили загрузку благодаря москвичам Бизнес, 16:39 Сафронова допросили в ФСБ в присутствии адвоката по назначению Общество, 16:28 В Минкомсвязи исключили обработку персональных данных больных COVID-19 Общество, 16:26 Власти Мельбурна снова ввели режим самоизоляции из-за коронавируса Общество, 16:21 Свет, камера, смартфон: как снять виральное видео РБК Стиль и Huawei, 16:16 Задержанного по подозрению в госизмене Сафронова привезли в суд Общество, 16:12
Как застройщики перевели продажи в онлайн
Мнения ,  
0 
Ирина Дзюба

Как застройщики перевели продажи в онлайн

Экономический кризис и связанная с пандемией самоизоляция стали настоящим стимулом цифровизации недвижимых услуг. В условиях пандемии строительная отрасль, считающаяся одной из самых консервативных, вынужденно совершила технологический прорыв: массовый перевод сотрудников на удаленный формат работы, превращение отдельного цифрового инструментария в единую экосистему, позволяющую клиенту совершить онлайн-покупку, возможность получить не только одобрение, но и подтверждение ипотеки.

Квартира — это сложный строительный объект, который застройщик должен передать, а клиент — принять, но выбор и сравнение вариантов стали для покупателя ближе к онлайн-формату, ранее свойственному сегменту более доступных товаров.

Онлайн-стройка

По данным GFK RUS, доля онлайн-покупателей от общего количества жителей России в 2019 году составила более 40%. Рынок электронной коммерции в прошлом году в нашей стране вырос на 23% — это сравнимо с ростом в Малайзии и выше, чем в Канаде, согласно исследованию Data Insight. Безусловно, двухмесячный режим изоляции благотворно скажется на доле онлайн-продаж в этом году: аналитики уже говорят о значительном росте e-commerce, несмотря на снижающиеся располагаемые доходы населения. В условиях, когда офисы продаж закрыты, а покупатели стремятся сохранить средства в условиях волатильности рубля, свою долю в этот рост внесли и онлайн-сделки с недвижимостью.

Еще пару-тройку лет назад девелоперы поощряли стремление покупателей воочию взглянуть на стройку будущего жилого комплекса: вычищенные смотровые площадки, вышколенные менеджеры в дизайнерских интерьерах офисов продаж, свежесваренный кофе с брендированными сладостями располагали к времяпрепровождению с последующим заключением договора. Онлайн-камеры на сайтах проектов, виртуальные прогулки по 3D-модели жилого комплекса, наличие всей документации по проекту на сайте сделали такой визит уже не столь необходимым атрибутом для тех, кто привык изучать информацию в Сети. Но, как правило, бюрократические проволочки все же не делали такой канал полностью дистанционным: покупателю приходилось ехать в офис для подписания договора, аналогично нельзя было избежать посещения банка при открытии безопасной формы оплаты и подписании документов на получение ипотеки.

Онлайн-настройка

Пандемия внесла свои коррективы и ускорила процесс перехода в онлайн. Застройщики были вынуждены бежать, чтобы оставаться на месте: весь пользовательский путь переместился в виртуальное пространство. Вместо уютного офиса — презентация в Zoom, вместо брендированных сладостей — скидка при дистанционной покупке. После правок в закон 106-ФЗ Центробанком самый нерешаемый вопрос по переводу в онлайн сделок с ипотекой был снят: благодаря принятию электронной аутентификации клиента теперь получение такого кредита может проходить удаленно. Часть московских застройщиков смогли быстро перестроить свои системы продаж под изменившийся спрос и условия. Легче и быстрее к новым реалиям адаптировались те девелоперы, которые и в стройке, и в бизнесе работают на опережение.

Экстремальные условия работы — отличный стимул для технического прогресса, и все крупные девелоперы сумели перестроить системы продаж. Благородя цифровой трансформации отлаженных процессов ведущие застройщики в апреле снизили показатели продаж всего на 8–10%, в то время как опоздавшие или не сумевшие встроиться в мир диджитал игроки рынка потеряли до 40%.

Еще марте 2020 года доля покупателей недвижимости, зарегистрировавшихся в мобильном приложении клиента MR Group, на разных этапах сделки составила 55%: клиенты, первая встреча с которыми состоялась в офисе, плавно перешли в онлайн вместе с персональными менеджерами. В мае 2020 года с помощью приложения была проведена первая ипотечная сделка полностью в онлайн-формате.

Конечно, наиболее показательным станет май, поскольку путь клиента от обращения до заключения договора занимает, как правило, около месяца. Однако цифровую трансформацию уже можно считать состоявшейся, и в дальнейшем мы увидим колоссальные темпы роста этого направления. По нашим прогнозам, доля онлайн-продаж в структуре «сделок 2020» по итогам года может составить до 15% от общего объема.

Онлайн-перестройка

На сегодня подобный формат работы выглядит как прогрессивные антикризисные меры, однако электронная регистрация сделок и цифровизация всех операций были задуманы еще до пандемии и карантина.

Создание и бюджетирование архитектурной и инфраструктурной концепции проекта, подготовка документации, помощь клиенту в оформлении отношений с банком, а также контроль хода строительных работ и сдача объекта в эксплуатацию в целом не требуют постоянных коммуникаций в реальном мире. Как доказала практика, даже консервативные клиенты рынка недвижимости, предпочитающие офлайн-модель общения с менеджерами и консультантами, готовы к онлайн-сделкам.

В цифровом мире многое зависит от репутации девелопера. Стаж работы на рынке, отзывы, упоминания в СМИ, регулярные выступления спикеров и экспертов на отраслевых мероприятиях — все это в комплексе создает необходимую имиджевую среду, делающую возможными коммуникации от первого соприкосновения с клиентом до оплаты контракта исключительно при помощи онлайн-средств коммуникации.

Об авторах
Ирина Дзюба Ирина Дзюба, партнер компании MR Group
Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.
Он-лайн заявки
на ипотеку
Новый раздел
РБК-Недвижимости
Подобрать квартиру