Читайте РБК без баннеров

Подписка отключает баннерную рекламу на сайтах РБК и обеспечивает его корректную работу

Всего 99₽ в месяц для 3-х устройств

Продлевается автоматически каждый месяц, но вы всегда сможете отписаться

Средняя цена квартиры в московских новостройках
12 600 100 руб +3%
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Недвижимость
ЦСКА сообщил о уходе Капризова в НХЛ Спорт, 11:51 Техноголод или технопрорыв: как вирус приблизит будущее Партнерский материал, 11:45 Правительство утвердило правила предоставления субсидий аэропортам Бизнес, 11:42 В Подмосковье военный вертолет совершил экстренную посадку на трассу Общество, 11:34 Водитель сообщил подробности о начале аварии на норильской ТЭЦ Общество, 11:33 СМИ назвали Семина кандидатом на пост главного тренера киевского «Динамо» Спорт, 11:31 Рада отправила в отставку вице-премьера Украины по европейской интеграции Политика, 11:26 Игра наоборот. Дневник трейдера #24 Крипто, 11:24 Почему токенизация природных ресурсов может сильно помочь экономике РФ Крипто, 11:22 Лукашенко назначил новым премьер-министром Белоруссии выпускника МГИМО Политика, 11:17 Почему 30-летние хотят обязательно купить свое жилье Партнерский материал, 11:15 В Южной Корее запросили ордер на арест фактического руководителя Samsung Общество, 11:13 «Газпром» передал своей российской «дочке» 9,99% НОВАТЭКа Бизнес, 11:00 Как развитие технологий влияет на эволюцию людей Футурология, 11:00 
Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо
Город ,  
0 

Зачем в Москве строят очередное транспортное кольцо

Как развитие мегаполиса помогает зарабатывать бизнесу — от самозанятых до крупных международных компаний? Об этом пойдет речь в новой программе «Город» на телеканале РБК

В первом выпуске программы главный редактор «РБК-Недвижимости» Игнат Бушухин рассуждает, зачем в городе строят очередное транспортное кольцо — БКЛ.

Вы можете посмотреть программу на видео или прочитать расшифровку под ним.

Видео: телеканал РБК

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Большую кольцевую линию (БКЛ) московского метрополитена начали рыть в 2017 году. В отличие от старой кольцевой линии метро новая расположится ближе к окраинам столицы.

Но зачем нам БКЛ, если уже есть Московское центральное кольцо (МЦК)? Этот вопрос мы задали известному московскому архитектору. Говорит Тимур Башкаев.

Тимур Башкаев, архитектор:

— БКЛ проходит в основном по территории жилых районов, а МЦК традиционно соединяет, проходит через промзоны. В городе они представляют типа восьмерки, МЦК смещено вверх, на север, а БКЛ будет смещено на юг. Поэтому они дополняют друг друга, имеют между собой удобные пересадки.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Это все хорошо, но все-таки давайте ответим на вопрос: «Так, а что с этого нам с вами — горожанам?» Тут все очевидно. Планируется, что новая линия разгрузит всю транспортную систему города, экономия времени на дорогу от дома на работу и обратно для каждого москвича будет существенной. Чтобы не быть голословным — вот что об этом проекте говорят эксперты.

Николай Шумаков, президент Союза архитекторов России, главный архитектор ОАО «Метрогипротранс»:

— Цель этой линии очень простая. Раз у нас радиально-кольцевая система метрополитена, то все линии идут в центр Москвы. И перегрузка центральных станций — гигантская. Транзитный пассажир или пассажир, который хочет условно приехать с севера на восток, не будет ехать через центр Москвы, он благополучно сделает пересадку на Большой кольцевой линии и приедет туда, куда ему надо.

Юлия Бочкарева, руководитель сектора развития скоростного внеуличного транспорта Института Генплана Москвы:

— Сооружение Большой кольцевой линии метрополитена улучшит транспортное обслуживание населения и работающих срединной зоны города. За счет создания новой скоростной беспересадочной связи между районами время в пути уменьшится на 15 минут.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— А что для бизнеса? Как открытие БКЛ скажется на деловом климате в большом городе? Давайте об этом поговорим на примерах. Возьмем наземную линию городской электрички — МЦК, инфраструктура для которой была построена в 2016 году. Кроме того, что сразу же после открытия МЦК значительно улучшило транспортную доступность районов Москвы, в которых совокупно проживает 1 млн человек, так это сразу же заинтересовало и бизнес. Торговые центры, расположенные рядом с МЦК, в течение года стали посещать на 30% больше покупателей.

Заработал от этого и девелоперский бизнес: спрос на квартиры в новых ЖК, расположенных рядом с МЦК, вырос сразу же на 60%, ну а цены на квартиры росли быстрее, чем по всей Москве — на 15% против 8% в среднем по городу.

Это что касается крупного бизнеса. А что с малым?

Существует такая зависимость: как только в Москве открывается новая станция метро, в 15 минутах пешком от нее ставки аренды сразу же вырастают на 25–30%, в том числе и на коммерческие помещения. Это небольшие магазинчики у дома, торговые павильоны, киоски, мастерские бытовых услуг, кофейни, коворкинги — в общем, вся торговая и деловая инфраструктура в районе. Такими помещениями в Москве владеют в основном малый бизнес, частные инвесторы. Выгода для них — очевидная. И для арендаторов, в принципе, тоже все неплохо — они зарабатывают на растущем пассажиропотоке.

Что в это связи можно сказать? Прямо сейчас присмотритесь к локациям, московским районам, где появятся новые станции БКЛ. Сегодня это одни из самых инвестиционно привлекательных районов столицы. Я не преувеличиваю.

Время для инвестиций еще есть. БКЛ полностью замкнется и заработает в 2023 году. Ну и в принципе, у Москвы большие планы по строительству метро.

Марат Хуснуллин, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Мы окончательно утвердили программу строительства метрополитена до 2023 года, и точно совершенно видим по набранным темпам, что мы до 2023 года включительно метро в Москве удвоим. Это мегапроект. У нас база была очень высокая, у нас 300 км было метро, и еще добавить почти 300 км — это, конечно, такая очень непростая задача, с которой нам удается справиться. До 2023 года включительно будет 135 км, 55 станций. И у нас заложено в программе еще две новые линии — это на Бирюлево и на Новоархангельское. Это перспектива до 2027 года включительно, она нам дает еще 23 станции и порядка 50 км протяженности.

Игнат Бушухин, главный редактор «РБК-Недвижимости»:

— Что ж, на этом все. Это была программа «Город» — мы рассказываем о том, как меняется Москва и какой толк от этого и горожанам, и бизнесу. Оставайтесь с нами, пока!