Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
ТПУ: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
Все новости Недвижимость
Лента новостей 1:09 МСК
Управляющий «ЦентрОбуви» приступил к оспариванию сомнительных сделок Бизнес, 00:00 Мэра Кишенева задержали сотрудники антикоррупционного центра Молдавии Политика, 25 мая, 23:54 Бывший топ-менеджер компании-создателя игры «Монополия» стал миллиардером Бизнес, 25 мая, 23:53 Сбербанк выпустит новый вид облигаций для населения Финансы, 25 мая, 23:46 «Единая Россия» подготовит альтернативу экономической программе Кудрина Политика, 25 мая, 23:28 «Газпром» подсчитал стоимость газопровода до Индии Бизнес, 25 мая, 23:21 Пентагон рассказал о гибели более 100 человек в Мосуле при авиаударе США Политика, 25 мая, 23:11 «МегаФон» представил стратегию развития до 2020 года Технологии и медиа, 25 мая, 23:07 Саммит для Трампа: что обсудили лидеры НАТО в Брюсселе Политика, 25 мая, 23:05 В Самаре около 73 тыс. человек остались без воды Общество, 25 мая, 22:26 Fancy Bear подделала доказательства связи российских СМИ с Госдепом Политика, 25 мая, 22:07 Брата Навального выпустили из одиночной камеры спустя полтора года Общество, 25 мая, 22:01 Посольство России в Лондоне посоветовало россиянам не ездить в Британию Политика, 25 мая, 21:15 Банк Ротенберга решил купить у Тимченко долю в производителе воды Бизнес, 25 мая, 21:08 Экс-директора «Седьмой студии» поместили под домашний арест Общество, 25 мая, 21:01 Полиция начала налоговую проверку компании Учителя по запросу Поклонской Общество, 25 мая, 20:59 Новак сообщил о вероятном снижении прогноза нефтедобычи в России Экономика, 25 мая, 20:53 Цукерберг спустя 12 лет после ухода из Гарварда получил ученую степень Технологии и медиа, 25 мая, 20:45 Реальные доходы россиян вернулись на восемь лет в прошлое Экономика, 25 мая, 20:43 В промзоне штата Делавэр разбился вертолет Общество, 25 мая, 20:40 «Дождь» опубликовал просьбу руководителей театров не арестовывать Итина Общество, 25 мая, 20:38 В Петербурге предложили запретить детям ходить одним ночью по кладбищам Общество, 25 мая, 20:29 Дворкович назвал дату отмены ограничений на сельхозпродукцию из Турции Экономика, 25 мая, 20:14 Медведев предложил заменить российских футболистов роботами Общество, 25 мая, 20:04 Глава ФИФА рассказал о нарушении прав человека на стройке «Зенит Арены» Общество, 25 мая, 20:04 Обещанная Путиным индексация зарплат коснется 5,8 млн бюджетников Экономика, 25 мая, 19:54 Собянин объяснил эвакуацию машин без номеров террористической угрозой Общество, 25 мая, 19:46 Трамп потребовал расследовать утечки информации о теракте в Манчестере Общество, 25 мая, 19:43
ТПУ: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
7 авг 2014, 13:35
Современные транспортные узлы: выгодно инвесторам, удобно пассажирам
Денис Колокольников, RRG
Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников продолжает вести авторскую колонку на "РБК-Недвижимости". Автор делится опытом создания коммерчески успешных транспортно-пересадочных узлов. По его мнению, задача развития транспортных хабов в Москве и городах России представляется достаточно объемной, то есть требующей немалых инвестиций, серьезного планирования и времени.

Денис КолокольниковТранспортно-пересадочные узлы могут и должны стать функциональными и комфортными для пассажиров и прибыльными для инвесторов - это факт, подтвержденный опытом крупных мегаполисов по всему миру. Наличие торговой, инфраструктурной составляющей и грамотная организация движения пассажиров через ТПУ, с одной стороны, позволит создать условия для экономии времени при совершении покупок и отдыха, с другой - принесет дополнительный доход транспортным организациям. Поэтому включение задачи создания транспортно-пересадочных узлов в программу улучшения системы городского транспорта представляется вполне логичным.

Каждый ТПУ по-своему уникален и требует отдельного тщательного изучения со многих сторон. В разработке проектов ТПУ участвуют не менее 7-8 экспертных в своей области команд: консультанты, маркетологи, финансовые аналитики, транспортные специалисты, архитекторы-проектировщики, брокеры и другие. У RRG накопился колоссальный опыт за четыре года работы с различными ТПУ, число которых уже превысило 50, как в Москве, так и в регионах.

Основной целью преобразования территорий, примыкающих к объектам скопления пассажиров, является создание максимально комфортной среды для самих людей. В перспективе вокзалы, железнодорожные станции и станции метро в Москве и других городах России превратятся в современные транспортно-пересадочные узлы с торговыми и бизнес-зонами. В идеале ТПУ должны представлять собой сложные объекты, удачно совмещающие собственно транспортные и инфраструктурные функции с коммерческой составляющей. В их состав в обязательном порядке включаются перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания.

Помимо этого, логистика пассажиропотока таких проектов предусматривает движение пассажиров через зоны торговли. Данное решение позволяет создать цивилизованные условия для качественного шопинга и отдыха как для пассажиров ТПУ, так и для жителей близлежащих домов. При наличии удобной торговой точки людям незачем ехать дальше: все можно купить в едином месте, причем в том, где ты бываешь регулярно. Правильная организация торговли и востребованный ассортимент сэкономят для пассажиров время на покупки и снизят нагрузку на транспортную систему, сократив перемещения. А если ТПУ включает бизнес-составляющую, можно сократить расстояние до работы и привлечь дополнительные трудовые ресурсы. В совокупности все это позволяет повысить коммерческий эффект от функционирования вокзалов и ТПУ, а также инвестиционную привлекательность объектов и прилегающих к ним территорий.

Важной задачей при реализации проектов развития ТПУ является достижение максимально сбалансированного сочетания разных функций
По сути, транспортно-пересадочные узлы не должны стать точками притяжения дополнительных потоков людей. Как известно, насыщенность районов столицы торговыми площадями неодинакова, и в целом Москва уступает ряду других российских городов и уж тем более европейским мегаполисам по уровню обеспеченности торговыми площадями. ТПУ могут отчасти решить проблему, но отнюдь не должны выполнять чисто торговую функцию. В приоритете останутся транспортные задачи и комфорт пассажиров.

Именно поэтому в ходе работы над проектами будущих ТПУ необходимо проводить геомаркетинговые исследования, опросы населения, анализ различных сегментов коммерческой недвижимости в районе расположения узлов и анализ их мощности с точки зрения суточного пассажиропотока. Кроме того, исследование должно включать проработку будущего развития территорий с учетом расширения численности населения и планируемой застройки. Важная аналитическая функция - это определение "мощности" ТПУ: какую долю территории и количество пассажиров обслуживает тот или иной узел.

Качество проработки концепции проекта ТПУ напрямую влияет на его коммерческую успешность
В грамотно созданном ТПУ средние ставки аренды торговых площадей могут составлять от 1 тыс. до 2 тыс. долларов за кв.м в год. Ликвидность таких площадей выше, чем "обычной" торговой недвижимости, за счет месторасположения в зонах с высоким трафиком потребителей. Сроки окупаемости ТПУ могут сильно варьироваться в диапазоне от 7 до 15 лет в зависимости от параметров того или иного узла, учитывая, что инвестиции в ТПУ выше, нежели традиционные объекты.

Интересно, что ТПУ могут отчасти послужить задаче ликвидации дефицита гостиничных и конференционных площадей в Москве. С этой точки зрения одной из самых перспективных, к примеру, представляется платформа Царицыно, которая, с одной стороны, является ближайшей точкой концентрации населения, движущегося в сторону Новой Москвы; с другой - имеет уникальное месторасположение рядом с одним из наиболее живописных уголков природного и исторического наследия - музеем-заповедником "Царицыно". Здесь, на мой взгляд, логичным будет не только создание торговой инфраструктуры, удобных подземных и наземных переходов между одноименными станциями метро и ж/д, но и расположение гостиничного комплекса категории 3* и бизнес-центра класса В или В+. Отдельный сегмент, сейчас актуальный и востребованный - это арендное жилье и апартаменты длительного проживания, которые позволяют восполнить пустующий рынок доходного жилья.

В целом же можно отметить, что потенциал у нынешних вокзалов, железнодорожных платформ и станций метрополитена просто огромен. Так, мощность одной из самых загруженных станций московского метро - "Выхино" - в настоящее время составляет около 200 тыс. человек в сутки. Столь объемный пассажиропоток, учитывая явный дефицит концептуальных торговых площадей в рассматриваемом кластере, позволит создать здесь ТПУ с потенциальным торгово-развлекательным объектом общей площадью порядка не менее 100 тыс. кв.м.

Таким образом, задача развития транспортно-пересадочных узлов в Москве и городах России представляется достаточно объемной, то есть требующей немалого объема инвестиций, серьезного планирования и времени. Очень важно в процессе работы над проектами учитывать мировой опыт - благо примеры создания коммерчески успешных ТПУ есть практически во всех крупных городах Европы, Америки и Азии.

Председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников специально для "РБК-Недвижимость" 

Поиск недвижимости
Купить
Купить
Снять
Квартиру
Квартиру
Квартиру в новостройке
Комнату
Дом
Участок
Коммерческую недвижимость
Найти Подать объявление
Уважаемый пользователь!

Сервис объявлений о продаже и аренде недвижимости на сайте РБК.Недвижимость перешел на технологии Яндекса.

Чтобы разместить свое объявление, воспользуйтесь личным кабинетом на сайте Яндекс.Недвижимость. Добавленные объявления будут доступны как на нашем сайте, так и на сайте Яндекс.Недвижимость.

Личный кабинет Яндекс.Недвижимости