В Москве разработали первый в стране мастер-план акватории реки
В столице разработали мастер-план акватории Москвы-реки, на котором отражены все существующие и запланированные водные объекты вдоль береговой линии, следует из сообщения столичного Департамента транспорта. Проект прошел согласование со всеми ключевыми структурами, отметили в Дептрансе.
В документ также внесены маршруты всех судов в акватории. Как следует из сообщения, запланировано несколько этапов развития акватории Южного порта — в рамках первого, который должен завершиться в 2025 году, организуют инфраструктуру для доступа к воде. На втором этапе будут созданы выделенные зоны под парусные и гребные виды спорта.
На третьем этапе планируется открыть в акватории марину; полностью все работы должны будут завершиться к 2030 году. «Благодаря документу все виды активностей будут грамотно зонированы и отрегулированы с помощью диспетчерских служб, чтобы обеспечить полную безопасность на воде», — отмечается в сообщении Дептранса.
«Одним из этапов развития речного транспорта является создание безопасных условий для пассажирских перевозок по речным городским маршрутам и индивидуального транспорта. Это позволит повысить качество жизни горожан, в том числе тех, кто занимается водными видами спорта, но и создаст условия для развития соответствующей инфраструктуры», — прокомментировала разработку документа старший руководитель проектов управления стратегических проектов Департамента транспорта Москвы Ульяна Андросова. В Дептрансе отметили, что мастер-план был разработан по инициативе девелоперской компании FORMA, которая реализует в акватории Южного речного порта проект городского квартала Portland.
Замглавы Москомархитектуры Максим Кандыбайло напомнил, что в 2024 году исполнилось десять лет городской программе преобразования набережных. «В 2024 году береговые линии стали линиями притяжения для тех групп горожан, для которых вода имеет особое значение. Это спортсмены и любители водных видов спорта, которые благодаря разработке мастер-плана акватории получат возможность чаще и больше заниматься своим хобби», — подчеркнул Кандыбайло.
«В акватории Южного порта есть все возможности, чтобы обустроить рекреационную зону масштаба не только города, но и всей страны: сюда можно будет приезжать из разных городов, чтобы заниматься парусным и яхтенным спортом», — отметил руководитель FORMA Илья Чепрасов, добавив, что в благоустройство набережной компания планирует вложить 0,5 млрд руб. Общая сумма инвестиций в строительство водной инфраструктуры составит 1,1 млрд руб.
Вице-президент Ассоциации развития яхтенного туризма и марин Ольга Шебзухова рассказала, что специалисты организации готовят предложения по формированию нормативно-правовой базы для будущего мастер-плана. «Единый подход к развитию прибрежной инфраструктуры — мощный инструмент для создания новых бизнес-кейсов и успешных проектов в береговой зоне», — заключила эксперт.
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»