Жилье, 24 апр, 09:43

4 прорывных решения: как новые технологии помогают продавать квартиры

Изучаем цифровые сервисы, благодаря которым застройщики ускоряют продажи и повышают привлекательность своих жилых комплексов
Читать в полной версии

Как продать объект недвижимости, которого физически не существует? Традиционный ответ на этот вопрос: визуализации, на которых «нарисованы» будущие дома и квартиры. Большинство девелоперов готовят для потенциальных клиентов набор двухмерных иллюстраций с изображением спроектированного ЖК. В таком случае покупателям остается только довериться визуализациям и надеяться на то, что живьем объект будет выглядеть так же.

Тем временем развитие цифровых технологий изменило подход к презентации недвижимости. В 2024 году по жилым комплексам и территориям около них можно устраивать виртуальные прогулки с помощью инструментов визуальной демонстрации. В выигрыше оказались и застройщики, которым удалось оптимизировать расходы на презентационные инструменты, и потенциальные покупатели. Они получили возможность еще на стадии строительства сформировать полное представление о жилом квартале и окунуться в тот образ жизни, на который рассчитывают при покупке квартиры.

Разница заметна и в цене. Согласно подсчетам компании Virtual Land, стоимость физического архитектурного макета, который можно использовать только в одном офисе продаж, может колебаться от ₽1 млн до ₽7 млн. Для сравнения, траты на цифровой аналог в ценах 2024 года составляют порядка ₽1,3 млн — и это будет одна покупка, которую смогут использовать офисы продаж по всей стране. Чтобы построить реальный шоурум для одной планировки на объекте, нужно уже ₽3 млн.

Цифровые технологии также внесли в процесс приобретения жилья элементы геймификации. Трехмерные туры с возможностью осмотреть пространство, выбрать варианты интерьера и увидеть вид из окна все чаще напоминают видеоигру, из которой не хочется выходить. Редакция «РБК-Недвижимости» собрала четыре прорывные цифровые платформы для девелоперов со всего мира. Эти сервисы позволяют застройщикам повысить привлекательность объектов и оптимизировать работу офисов продаж.

Kuula (США)

Платформа для виртуальных туров позволяет создавать цифровые экскурсии на основе 3D-снимков с помощью обычных и панорамных фотографий, а также визуализаций. Одно из преимуществ — наличие бесплатного тарифа с элементарным набором ретуши и ограничением в 300 публикаций. Такое предложение наверняка оценят начинающие американские застройщики, не готовые сразу вкладываться в обширную маркетинговую кампанию.

Платная версия платформы открывает расширенные инструменты для редактирования, возможность накладывать аудио, улучшать качество изображения, ставить лого компании и создавать туры на разных языках — востребованный бонус для рынка США, где как никогда много переселенцев, говорящих на разных языках. Кроме того, такие тарифы позволяют конвертировать виртуальные экскурсии в форматы, совместимые с VR-очками.

У Kuula есть обучающие видео, объясняющие, как пользоваться сервисом и создавать туры. Кроме того, на сайте компании ежедневно публикуются сотни виртуальных экскурсий, созданных пользователями со всего мира, что можно использовать как источник идей для 3D-туров. Несколько лет назад российские застройщики начали интегрировать решения Kuula на свои сайты, но в 2022–2023 годах начали отказываться от этого из-за опасений, что виджеты американского разработчика могут перестать открываться с российских IP-адресов без VPN.

Digital Partners Global (Великобритания)

Платформа, предназначенная для создания интерактивных приложений, специализируется непосредственно на недвижимости. Компания предлагает услуги по созданию виртуальных туров различного масштаба — начиная с отдельного помещения и заканчивая целым кварталом, как реально существующим, так и находящимся на стадии проекта.

С помощью Digital Partners Global можно создать виртуальную карту, которая покажет, где конкретно расположен дом, его окружение и расстояние до ближайших объектов инфраструктуры. 3D-тур также позволяет провести панорамную экскурсию по всему жилому комплексу или району — находка для градостроителей и урбанистов, которым важно выстроить взаимосвязи между зданиями и кварталами.

Платформа также помогает создавать модель экстерьера здания с высоты птичьего полета. Благодаря возможности синхронизации с CRM застройщика клиент сможет в режиме реального времени выбрать этаж, ознакомиться с планировкой и узнать о наличии в продаже интересующей его квартиры. Здесь же потенциальный покупатель может оставить свои контакты для связи с отделом продаж.

3D-тур по помещениям, созданный на основе визуализаций или реальных фотографий, позволяет увидеть, как пространство выглядит с мебелью и без нее. Если проект предполагает различную отделку, это также можно визуализировать в виртуальном туре.

Smart Virtual Land 360 (Россия)

Цифровая платформа позволяет застройщику объединить весь визуальный контент своего проекта в бесшовном режиме единого окна. Smart Virtual Land 360 представляет собой российскую разработку, что служит преимуществом в эпоху санкций: здесь девелоперы могут быть уверены, что сервис не отключат для клиентов из России по распоряжению властей другой страны. В основе платформы — запатентованное программное обеспечение, внесенное в реестр российского ПО. Производство контента для создания цифровых презентаций, включая съемку с высоты и 3D-моделирование, разработчик берет на себя.

В Smart Virtual Land 360 потенциальные покупатели квартир могут в одном месте видеть будущий вид из окна, динамику строительства, поэтажный план и 3D-туры по квартирам, переключаясь между ними по своему желанию. Например, модуль «генплан» позволяет увидеть ЖК с разных точек, в разное время суток и даже в разное время года — для этого сервис совмещает в одной цифровой среде реальные сферические панорамы с визуализациями. А модуль «окружение» отображает наглядную карту с точками инфраструктуры и местами притяжения с указанием пешего времени в пути до этих точек. При желании покупатель может отправить ссылку на один из модулей члену семьи, чтобы осмотреть один и тот же ЖК с разных устройств.

«Клиенты хотят сначала увидеть и оценить, а только затем принять решение и купить. Поэтому важно создать красивую упаковку идеи будущего жилого комплекса, — говорит основатель и директор по развитию Virtual Land Никита Грузд. — У большинства покупателей квартир вопросы однотипны: всех интересует, как будет выглядеть их дом, как он впишется в инфраструктуру района, какие социальные объекты есть вокруг (где детсады, школы, поликлиники), какие есть планировки, какой будет вид из окна выбранной квартиры, насколько реальные темпы строительства соответствуют заявленным и так далее». Визуальная подача Smart Virtual Land 360 позволяет девелоперам предвосхитить эти вопросы и показать не просто квартиры, а образ жизни в ЖК.

Важно, что платформа умеет интегрировать цифровой макет с CRM-системой. Благодаря этому клиент может выбрать корпус и этаж, узнать о наличии интересующей его квартиры и оставить контакты для связи. Тут же можно посмотреть в веб-приложении, как будет выглядеть жилье с отделкой и мебелью. Что касается сотрудников офиса продаж, то с помощью Smart Virtual Land 360 они могут сохранять данные покупателя квартиры, фиксировать его критерии выбора, добавлять в избранное и сравнивать подходящие планировки.

По состоянию на весну 2024 года на платформе сделаны более 60 визуализаций жилых комплексов в разных городах России. Частью привлекательности сервиса оказалась его адаптивность: он одинаково функционирует как на компьютерах, так и на смартфонах, не перегружая процессор мобильных устройств.

Matterport (США)

В основе принципа работы Matterport — создание цифрового двойника, то есть точной копии реального объекта в цифровом виде. В отличие от большинства платформ для генерации трехмерных изображений, технология Matterport использует метод 3D-сканирования. При нем пространство сканируется специальной камерой с помощью лазерных датчиков с шагом в 1 м. После съемки полученное изображение пропускается через программу, которая генерирует 3D-модель пространства. Эту модель загружают в облако, откуда она становится доступной для всех клиентов — возможно, за исключением россиян, поскольку облачные провайдеры ввели ограничения со своей стороны.

Застройщикам технология Matterport может быть интересна по двум направлениям. Первое — это непосредственно строительство и проектирование объектов недвижимости. Цифровой двойник позволяет отслеживать прогресс возведения здания, искать возможные ошибки, а также в удаленном режиме делать необходимые замеры. Платформа интегрируется с программами Autocad и Procore, а из модели можно создавать CAD- и BIM-файлы.

Второе направление — маркетинг, то есть создание 3D-туров по готовому жилью. Платформа позволяет редактировать пространство, убирая или добавляя предметы, а также создавать текстовые примечания и теги. Благодаря технологии цифрового двойника можно рассчитывать точное расстояние между предметами в объекте — например, если клиент хочет убедиться, что в этой части комнаты поместится нужный ему диван. Главный нюанс: дом должен быть физически построен, чтобы работникам Matterport было что сканировать.

Цифровой двойник хранится на облачном сервере, а 3D-туры можно посмотреть на всех популярных устройствах: в компьютере, телефоне, планшете и даже с помощью очков виртуальной реальности.

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное