Город, 08 фев, 13:17

Как будет развиваться метро в Москве и Нижнем Новгороде. Видео

В новом выпуске программы «Город» на Телеканале РБК рассказываем о планах развития метро в Москве и Нижнем Новгороде. Московские метростроевцы также начинают стройку в Челябинске и Красноярске
Читать в полной версии

Текстовая версия

Это новый сезон программы «Город». Как всегда, мы рассказываем о градостроительном развитии Москвы: о новых районах и новых знаковых зданиях, о новых станциях и ветках метро, дорогах и развязках, о городских программах, связанных со строительством. И первый выпуск этого года мы начнем именно с метро — это главная стройка города за последние годы.

Смотрите, это карта метро 2011 года. Станций, конечно, много, уже тогда московская подземка входила в число мировых лидеров по протяженности линий и количеству станций.

А вот уже карта метро современная — 2024 года. Только представьте: с 2011 года протяженность московского метро выросла почти вдвое (в 1,8 раза, если быть точным) — это почти 200 км новых линий, 12 новых электродепо и 114 новых станций метро и МЦК. В итоге сегодня метро насчитывает 259 станций, и это не считая городских электричек МЦК и МЦД.

В прошлом году в Москве закончилась реализация Большой кольцевой линии. Это мегапроект, который потребовал больших строительных усилий. Однако и далее строительство метро остается приоритетным направлением работы московского Стройкомплекса. Прямо сейчас в работе находятся 15 станций метро. В планах на 2024 год следующие объекты:

  • 11 станций Троицкой линии метро от «ЗИЛа» до «Коммунарки»;
  • продление Сокольнической линии до станции «Потапово». Она станет новой конечной станцией красной ветки. Здесь построили перегон протяженностью 2,4 км, а сейчас строят саму станцию.

В ближайшие годы, помимо участка Троицкой линии, продолжится строительство трех станций Рублево-Архангельской линии (от «Шелепихи» до «Бульвара Генерала Карбышева»), Арбатско-Покровскую продлят на одну станцию — до «Гольяново». Также предусмотрены средства для продолжения строительства участка Рублево-Архангельской линии до «Липовой рощи» и станций Бирюлевской линии. Еще больше станций запланировано к строительству на горизонте десяти лет.

Андрей Бочкарев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Около 39 станций у нас находятся сейчас в работе. Они будут не каждый год открываться, потому что линии Рублево-Архангельская, Бирюлевская будут запущены чуть позднее — мы только начинаем [строить]. Но примерно такой параметр находится сейчас в работе. Скажу точно, что эта цифра [39 станций] наверняка увеличится.

Если продолжать тему метро дальше, интересно, что опыт московских метростроевцев становится востребованным и за пределами столицы. На днях московская группа компаний «Моспроект-3» приступила к проходке тоннелей на Автозаводской линии метрополитена в Нижнем Новгороде.

Это первая в России тоннелепроходка метро по федеральной программе «Инфраструктурное меню», поддержанной президентом России Владимиром Путиным, за счет средств инфраструктурного бюджетного кредита (ИБК). Автозаводская линия — это первая линия Нижегородского метрополитена. На данный момент на ней расположены 11 станций — от «Парка Культуры» до «Гороковской», после которой строятся еще две станции — «Площадь Свободы» и «Сенная».

Анна Меркулова, генеральный директор ГК «Моспроект-3»:

— Сегодня важный день в программе «Инфраструктурное меню» — старт первых тоннелепроходческих работ в Нижнем Новгороде. В нашей команде метростроевцы со всей страны проделали большую подготовительную работу. Совместно с Министерством строительства, с руководством Нижегородской области решено много организационных вопросов. Благодаря этой работе сейчас мы начинаем основной этап строительства метро в Нижнем Новгороде.

Прямо сейчас специалисты «Моспроект-3» приступили к основному этапу строительных работ — проходке тоннеля от станции «Сенная» до станции «Площадь Свободы». Тоннелепроходческому комплексу «Владимир» (кстати, в Москве их традиционно называют женскими именами, но в Нижнем Новгороде решили отойти от московской традиции) необходимо пройти до станции «Площадь Свободы» расстояние в 1491 метр. Работа щита ведется на глубине от 13 до 24 м в сложных грунтах мягкопластичных суглинков, песка, а также глины с включениями щебня.

Кстати, продление Автозаводской линии — один из объектов нижегородского метрополитена, возводимых под ключ ГК «Моспроект-3». Также холдинг реализует там продление второй, Сормовско-Мещерской линии. Станция метро «Сормовская» будет располагаться на улице Станционной. Оценочный пассажиропоток на новой станции составит 7,8 млн человек в год.

Помимо Нижнего Новгорода работы по строительству объектов метрополитена по федеральной программе «Инфраструктурное меню» ГК «Моспроект-3» ведутся в Челябинске и Красноярске: в этих регионах метро будет интегрировано существующим общественным электротранспортом в единый транспортный каркас.

Вот такая получилась программа про метро. Не только московская тема, опыт московских метростроевцев сегодня становится востребованным и за пределами МКАДа.

Главное