Что происходит с развитием транспортного каркаса Москвы. Видео
Текстовая версия
Представьте себе 126 млн кв. м. Именно столько построили различной недвижимости в Москве начиная с 2011 года. Чтобы был понятен масштаб, это 366 небоскребов Бурж-Халифа (344 тыс. кв. м) в Дубае или 71 здание китайского торгового центра «Новый век» (1,7 млн кв. м) — самого большого по площади здания в мире. Но дело в том, что московские 126 млн «квадратов» — недвижимость самого различного назначения. Например, из этого объема жилья — менее половины, «всего» 54 млн кв. м. Остальное — объекты социальной, промышленной и коммерческой инфраструктуры. А знаете, почему все это стало возможным построить в Москве? Ответ простой: благодаря активному транспортному строительству. Не будь новых дорог, новых линий метро и городского железнодорожного транспорта, Москва встала бы в пробках… Но этого не случилось.
Это программа «Город», здравствуйте! Давайте поговорим о транспортно-ориентированном девелопменте, или транспортном каркасе столицы.
Термин «транспортный каркас» включает в себя строительство объектов метрополитена, развитие дорожной сети и железных дорог, строительство транспортно-пересадочных узлов. Однако ни для кого не секрет, что в последнее десятилетие в транспортном строительстве столицы акцент был сделан на развитии системы общественного транспорта, ключевым элементом которого является московское метро. За 12 лет в городе построили 109 станций метро и МЦК. Для сравнения, сегодня московская подземка насчитывает 342 станции. По объемам и динамике строительства метро Москва является одним из лидеров среди мировых мегаполисов. Кроме самих станций, с 2011 года запущено более 225 км линий метро, а также построено 11 электродепо.
Крупнейшая стройка десятилетия — Большая кольцевая линия метро. Ее полностью открыли в этом году. Из текущих строек метро: осенью планируется завершить строительство и запустить новые участки Люблинско-Дмитровской (до поселка Северный) и Солнцевской (до аэропорта Внуково) линий метро. В работе — Троицкая, Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии.
В понятие транспортного каркаса также входит и наземный городской железнодорожный транспорт — его роль буквально переосмыслили за последнее десятилетие. Первым шагом стал запуск Московского центрального кольца (МЦК). А следующим — реализация Московских центральных диаметров (МЦД). Запуск этих маршрутов улучшил транспортное обслуживание для более чем 4 млн человек, проживающих в 45 районах Москвы и шести городах области. На днях был запущен третий Московский центральный диаметр протяженностью 85 км. А в ближайшее время ожидается запуск МЦД-4.
Но, конечно, транспортный каркас — это и дороги: с 2011 года протяженность московской улично-дорожной сети выросла более чем на 20%. Построено более 1,2 тыс. км дорог, более 350 мостов, тоннелей и эстакад, более 290 пешеходных переходов. Представьте: 1,2 тыс. км, к примеру, это расстояние по прямой от Москвы до Ижевска. Но все эти дороги построены внутри города, со сложной городской средой.
Ключевым дорожным объектом столицы сегодня выступает Московский скоростной диаметр (МСД) — новая транспортная магистраль, которая улучшит обслуживание более 40 районов города с населением 5 млн человек. В этом году уже ввели в эксплуатацию участки МСД от Южной рокады до МКАД. После окончания строительства трасса соединит десять крупнейших вылетных магистралей города и позволит экономить автомобилистам до 85 минут в дороге, снизит до 30% нагрузки на МКАД и ТТК.
Вот такая справка получилась о дорожно-транспортном строительстве в Москве. Если бы ничего этого не построили в свое время, то Москва встала бы в пробках и другое строительство — жилищное, социальное, коммерческое — было бы невозможно. Это и есть транспортно-ориентированный девелопмент.