Город, 06 июл 2023, 10:02

Московский скоростной диаметр: зачем городу новая дорога. Видео

В новом выпуске программы «Город» на телеканале РБК говорим о МСД — крупнейшей транспортной стройке столицы в 2023 году. Рассказываем о градостроительном эффекте, который оказывает новая сквозная скоростная дорога на автодвижение по всей Москве
Читать в полной версии

Текстовая версия

Сразу напомним: Московский скоростной диаметр (МСД) — это платный бессветофорный хайвей. Но платить придется, только если проезд транзитный, от ЦКАД до ЦКАД. Проезд для машин с номерами Москвы и Московской области — бесплатный.

Основной участок МСД длиной около 40 км ввели в эксплуатацию в сентябре 2022 года. Он идет от федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург на северо-западе МКАД до строящейся трассы М-12 Москва — Казань на востоке столицы. Однако внутри города у МСД есть разветвление — это южный участок, он ведет от шоссе Энтузиастов до автомобильной дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе. Южный участок сдается строителями частями. Общая протяженность всего хайвея составит 68 км, в каждом направлении по три полосы движения.

Андрей Бочкарев, заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— [Строительство МСД] — огромная работа, это фактически новая магистраль, которая соединит разные районы города и будет служить в первую очередь для перемещения по городу, для того чтобы эффективно использовать время людей, коммерческого транспорта, частных автомобилей по перемещению между северными, восточными и южными районами города Москвы.

И тут хотелось бы поговорить про значимость МСД для города. В Москве, как известно, есть МКАД, Третье транспортное кольцо, Садовое и Бульварное кольца. Зачем новая большая дорога, которая разрезает город с северо-запада на восток и юг? Давайте разберемся.

Изначально МСД начинали строить как систему хордовых магистралей. Хордами хотели заменить даже условный проект четвертого транспортного кольца (по сути, это альтернатива МКАД, ТТК и проезду через исторический центр). Урбанисты считают, что хордовая система организации движения на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая. В итоге транспортный проект трансформировался из хорд в скоростную магистраль, чтобы учесть не только транспорт резидентов Московского региона, но и транзитный транспорт, который, если им не управлять, может загрузить всю дорожную сеть столицы и области.

Но главное, конечно, это горожане. Для миллионов автовладельцев появление МСД сделает реальными максимально быстрые и комфортные поездки из одной части города в другую. В зависимости от времени суток и расстояния время в пути сократится от 10 до 50 минут, в часы пик — до 85 минут.

Это уже видно после запуска основного участка. Например, на 20% стала быстрее приезжать скорая помощь в районы, прилегающие к МСД. На 30% стала выше пропускная способность Садового кольца и ТТК. На 13% снизилась нагрузка на северо-восточные участки МКАД. За счет ввода МСД уже снизилось количество автомобилей, простаивающих в заторах. В результате улучшается экология, на 20% сокращается объем вредных выбросов в прилегающих районах. Снижается и уровень шума.

Давайте детально рассмотрим южный участок МСД. Очевидно, что на юге и юго-востоке столицы благодаря МСД улучшится транспортное обслуживание районов Печатники, Люблино, Марьино, Текстильщики. В этих районах проживает около 650 тыс. человек. МСД обеспечит транспортную доступность к развивающейся территории бывшей промзоны «Курьяново» и зоне перспективного развития «Южный порт». Это точки городского развития, в ближайшие годы здесь будут построены миллионы квадратных метров нового жилья и социальной инфраструктуры.

Благодаря южной ветви МСД будет организован и удобный подъезд к станциям МЦД-2 «Курьяново» и «Печатники», а также одноименной станции метро, жилой застройке и другим важным объектам социальной и транспортной инфраструктуры.

Городская скоростная магистраль — это международный опыт, а не только московский. Например, в Объединенных Арабских Эмиратах одна из платных дорог проходит через Дубай и Абу-Даби и соединяет два этих крупных города. Стоимость проезда по каждому из четырех платных участков этой трассы — 4 дирхама (около 90 руб.).

Пекин — Бадалин — это платная скоростная автодорога, соединяющая урбанизированную часть китайской столицы с туристическим местечком Бадалин. Длина дороги — 70 км, стоимость проезда разбита на два участка: на первом вы платите 0,5 юаня за каждый километр (около 6 руб.), а на втором — 35 юаней за все (около 400 руб.).

Оплатить поездку по МСД (около 950 руб.) необходимо только за каждый полностью совершенный маршрут ЦКАД — МСД — ЦКАД независимо от времени дня, типа транспортного средства или количества транзитных проездов. Зато это около 40 минут скоростного движения. Въезд для грузовых транспортных средств запрещен (за исключением машин с пропусками). Важно: для транзитных путешественников бесплатными остаются и другие дороги Москвы и области, в первую очередь МКАД. В общем, ждем полноценного открытия МСД.

Главное