Город, 18 мая 2023, 10:39

Когда достроят желтую ветку метро во Внуково. Видео

В новом выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о строительстве двух станций метро, благодаря которым подземка придет в столичный аэропорт Внуково
Читать в полной версии

Текстовая версия

Cегодня желтая ветка метро на юго-западе Москвы заканчивается в Солнцеве — московском районе, расположенном за МКАД. Конечная станция сейчас «Рассказовка», она находится в одноименном жилом микрорайоне. Однако сама столица здесь не заканчивается, следующий крупный городской инфраструктурный объект на этом направлении — аэропорт Внуково, который территориально расположен в Новой Москве, ТиНАО.

В 2017 году город принял решение протянуть метро до аэропорта. «Миллионы пассажиров получат удобную магистраль: 40 минут от Сити до Внукова, чтобы прямо со станции зайти в терминал аэропорта», — так объяснял мотивацию строительства мэр Москвы Сергей Собянин. Стройка началась в 2019 году. Здесь запроектировали две станции («Пыхтино» и непосредственно «Аэропорт Внуково»), а также метромост — один из крупнейших в столице. Протяженность участка от «Рассказовки» до аэропорта почти 5 км, это однопутные тоннели диаметром 6 м. По планам, стройка должна завершиться в 2023 году.

Какими получаются эти две станции? Начнем с «Пыхтино». Она расположена вдоль Боровского шоссе, у одноименной деревни (сегодня это микрорайон с многоэтажной городской застройкой).

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— [На станции «Пыхтино»] мы уже приступаем к монтажу систем жизнеобеспечения (вентиляция, подача воздуха, электроэнергия, системы управления движением) и к отделочным работам. Плановый срок завершения строительства — конец текущего года. Сложный участок, особенно интеграция с действующим терминалом железной дороги с организацией выхода с территории и на территорию аэропорта Внуково. Здесь было применено большое количество технических решений. Очень важный для нас объект. Все работы ведутся по графику.

Дизайн интерьеров станции «Пыхтино» посвящен авиационной тематике. Например, на путевой стене платформы появятся изображения моделей отечественных пассажирских лайнеров, на потолке — светильники, напоминающие турбины самолетов. Надо сказать, что станция «Пыхтино», как и вся Солнцевская линия, была построена при участии специалистов «Мосинжпроекта».

Рамаз Пиолия, заместитель директора по строительству, дивизион по строительству метро АО «Мосинжпроект»:

— Что касается внутренних архитектурных работ на станционном комплексе «Пыхтино», в настоящий момент выполнена в полном объеме подсистема для монтажа будущих панелей из анодированного алюминия. По левому пути уже смонтированы витражные конструкции, через которые откроется вид на долину реки Ликовы. А по правому пути в стене будут смонтированы панели с изображением чертежей самолетов, подчеркивающие историю российской авиации.

Двигаемся дальше: сразу за станцией «Пыхтино» расположен метромост — между прочим, уникальное инженерное сооружение.

Рамаз Пиолия:

— Также в высокой готовности находится метромост длиной 460 м. Это второй по протяженности метромост в Москве после Лужнецкого. На метромосту над Ликовой на 100% выполнены все основные монолитные железобетонные конструкции, смонтирован металл. В настоящий момент ведется наполнение метромоста магистральными кабельными линиями.

После метромоста метро приходит в аэропорт. Название новой конечной станции желтой ветки — «Аэропорт Внуково».

Андрей Бочкарев:

— Завершено возведение всех тоннелей, проложены так называемые верхние строения путей. Возведены все основные, несущие конструкции станции. Завершается бетонирование последнего уровня перекрытий технологического отделения, где располагаются системы энергоснабжения, вентиляции и так далее.

Дизайн станции также посвящен гражданским самолетам конструкторского бюро Туполева, имя которого носит аэропорт Внуково.

Рамаз Пиолия:

— В настоящий момент монолитность железобетонной конструкции [станции «Аэропорт Внуково»] выполнена на 90%. Сейчас вводим монтаж подсистемы для архитектурно-отделочных панелей и выходим на монтаж зоны примыкания к действующему пешеходному переходу, который связывает будущую станцию «Аэропорт Внуково» с платформой аэроэкспресса и терминалом аэропорта.

Внуково станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро. Ожидается, что станцией «Аэропорт Внуково» будут пользоваться более 22 тыс. пассажиров в сутки. В целом продление Солнцевской линии улучшит транспортные условия для 350 тыс., человек, которые проживают в округе. Только в пешей доступности от новых станций живут 25 тыс. человек, для них время ежедневных поездок сократится на 20–40 минут. Ясное дело, что сократится время в пути и для самих пассажиров аэропорта — примерно в полтора раза. К примеру, от аэропорта до станции метро «Мичуринский проспект» — с 37 до 23 минут, а до делового центра «Москва-Сити» — с 60 до 40 минут. Вот такая экономия времени.

Главное