Активный спрос на офисы: бизнес-центр STONE Ленинский реализован на 45%
STONE HEDGE с момента открытия продаж в январе офисных помещений в премиальном бизнес-центре STONE Ленинский продал 45% площадей. За шесть месяцев в бизнес-центре реализовано 18 200 кв. м, из них более 60% пришлось на небольшие офисные блоки от 70 до 200 кв. м. Средний бюджет таких сделок составил 35,8 млн руб.
Структуру спроса в STONE Ленинский сформировали инвестиционные сделки со стратегией последующей сдачи офисной недвижимости в аренду, что объясняется отсутствием конкурентного окружения и низким уровнем вакансии в действующих бизнес-центрах в локации.
По словам Марии Зиминой, директора департамента офисной недвижимости Knight Frank Russia, одним из ключевых преимуществ проекта стала высокая транспортная доступность и близкое расположение к ММДЦ «Москва-Сити», а также зеленое окружение — рядом Воробьевы горы, МГУ, стадион «Лужники». Сейчас ближайшее окружение станции метро «Ленинский проспект» представлено в основном объектами класса B+. Предложений в этом районе не так много, а уровень вакансии на протяжении многих лет сохраняется на низком уровне. За счет высокого качества проекта STONE Ленинский и отсутствия в окружении современных бизнес-центров класса А офисы здесь будут пользоваться спросом у компаний-арендаторов, подчеркивает эксперт.
«Учитывая, что наш бизнес-центр стал одним из первых новых офисных проектов за десятилетие на Ленинском, инвесторы сразу высоко оценили привлекательность объекта. По нашим оценкам, современные офисы класса А здесь будут востребованы и позволят удовлетворить сформировавшийся отложенный спрос в районе. Особенно если учесть, что интерес со стороны компаний-арендаторов к локации будет только усиливаться, в частности за счет расположения поблизости штаб-квартиры «Яндекса», — рассказала управляющий партнер STONE HEDGE Анастасия Малкова.
Положительная динамика прослеживается и в целом по рынку. По данным аналитиков CORE.XP, за первое полугодие 2022 года объем сделок на офисном рынке составил 606 тыс. кв. м, из них на сделки купли-продажи пришлось около 24%, или 145 тыс. кв. м. Так, доля сделок по покупке офисной недвижимости выросла в три раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Примечательно, что более 80% сделок купли-продажи сегодня приходится на строящиеся объекты, что объясняется отсутствием релевантного предложения в существующих объектах и увеличением цены актива за период строительства. Таким образом, данные экспертов подтверждают активную динамику продаж в бизнес-центре STONE Ленинский.
В департаменте продаж STONE HEDGE уточняют, что наиболее востребованными в STONE Ленинский стали офисы площадью около 200 кв. м. Спрос сконцентрировался на угловых блоках с видами на МГУ и «Москва-Сити». Основной объем таких сделок пришелся на первые месяцы продаж по инвестиционным ценам. В это же время в проекте было продано несколько офисных этажей институциональным инвесторам.
Повышенный спрос на небольшие офисные блоки аналитики STONE HEDGE объясняют более высокой ставкой аренды (в среднем на 30% выше среднерыночной в классе А) и уникальностью такого предложения для бизнес-центров класса А.
«Инвестиционный спрос сконцентрировался в офисной недвижимости, когда в сегменте появились предложения с бюджетами, равными покупке квартир. Для данной категории инвесторов оптимальной альтернативой стали небольшие офисные блоки, которые приносят доходность в разы выше, а конкуренция в таком формате минимальна. В случае со STONE Ленинский отсутствие конкурентного окружения и высокая транспортная доступность престижного района гарантируют быструю окупаемость вложений и стабильный арендный поток», — отметила руководитель департамента оценки и аналитики STONE HEDGE Кристина Недря.