Город, 12 июл 2022, 15:55

Названы максимально опустевшие из-за ухода западных брендов улицы Москвы

По данным Knight Frank Russia, самый значительный рост доли пустующих помещений был отмечен на пешеходных улицах столицы. За полгода этот показатель увеличился на 5,3 п.п., до 17,2%. Сильнее всего опустел Кузнецкий Мост
Читать в полной версии
Фото: Dmitry Bezrukov/shutterstock.com

По итогам первого полугодия 2022 года самый высокий уровень вакантных помещений стрит-ретейла среди пешеходных торговых улиц Москвы зафиксирован на Кузнецком Мосту. Он составил 51,2%, продемонстрировав рост в 28,3 п.п. за год. Такие данные содержатся в отчете консалтинговой компании Knight Frank Russia.

Рост вакансий эксперты объясняют в том числе закрытием магазинов зарубежных брендов. «Традиционно рынок стрит-ретейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям. Тем не менее по итогам полугодия мы видим колоссальную вакансию на Кузнецком Мосту, связанную с закрытием магазинов иностранных игроков, в том числе двух флагманских бутиков международных брендов», — пояснила директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ирина Козина. «При этом наблюдается перспектива развития для новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров: у них появилась возможность заявить о себе на центральных улицах столицы», — добавила она.

По данным Knight Frank Russia, самый значительный рост доли пустующих помещений был отмечен именно на 14 пешеходных улицах столицы. За полгода этот показатель увеличился на 5,3 п.п. и на 4,6 п.п. — за год. Сейчас уровень вакансии на пешеходных улицах Москвы составляет 17,2%.

Помимо Кузнецкого Моста, заметный рост доли свободных площадей среди пешеходных коридоров был отмечен на Никольской улице (+4,3 п.п.) и в Камергерском переулке (+8,3 п.п.). Это связано в том числе с закрытием fashion-операторов и заведений общепита, поясняют аналитики.

Динамика вакансии в стрит-ретейле по типу торговых коридоров, 1-е полугодие 2022 года к 1-му полугодию 2021 года

Показать таблицу

Данные: Knight FrankRussia

Восстановление спроса со стороны арендаторов среди пешеходных улиц эксперты из Knight FrankRussia зафиксировали на Арбате, где традиционно сосредоточен значительный туристический и досуговый трафик, и в Столешниковом переулке — к концу первого полугодия доля вакантных помещений здесь сократилась до 11,9% (-1,7 п.п.) и 7,2% (-1,6 п.п.) соответственно.

Эксперты подчеркивают, что именно на пешеходные улицы приходится наибольшее количество временно закрытых зарубежных брендов — около 12%. Для сравнения, на транспортно-пешеходных улицах этот показатель составляет всего 1,3%. Меньше всего временно закрытых брендов представлено на крупных магистралях — менее 1%. Среди всех брендов, которые объявили о приостановке работы, наибольшую долю в помещениях стрит-ретейла занимает категория «одежда/обувь» — 68%. На втором месте — «общественное питание» с долей в 9,5%. Далее следуют «аксессуары» (4,8%) и «ювелирные изделия» (3,7%).

В ближайшее время в Knight Frank Russia не ожидают большого количества новых заявлений об уходе крупных международных игроков с рынка стрит-ретейла. «По имеющейся информации, многие из брендов обсуждают пролонгацию договоров, но пока на более короткие сроки. Чаще всего закрытия носят временный характер из-за внешней ситуации и логистических сложностей. В целом большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения», — отмечает Ирина Козина.

В среднем по городу доля вакантных площадей в стрит-ретейле по итогам полугодия составила 15,7%, увеличившись на 0,7 п.п. за полгода, но сократившись на 1 п.п. за год. В остальных коридорах было зафиксировано сокращение свободных помещений в годовой динамике: на транспортно-пешеходных улицах вакантность снизилась на 1,1 п.п., до 14,3%, на крупных магистралях — на 2,8 п.п., до 17,7%.

Читайте также

Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»

Главное