Названы максимально опустевшие из-за ухода западных брендов улицы Москвы
По итогам первого полугодия 2022 года самый высокий уровень вакантных помещений стрит-ретейла среди пешеходных торговых улиц Москвы зафиксирован на Кузнецком Мосту. Он составил 51,2%, продемонстрировав рост в 28,3 п.п. за год. Такие данные содержатся в отчете консалтинговой компании Knight Frank Russia.
Рост вакансий эксперты объясняют в том числе закрытием магазинов зарубежных брендов. «Традиционно рынок стрит-ретейла наименее чувствителен к внешнеэкономическим событиям. Тем не менее по итогам полугодия мы видим колоссальную вакансию на Кузнецком Мосту, связанную с закрытием магазинов иностранных игроков, в том числе двух флагманских бутиков международных брендов», — пояснила директор направления стрит-ретейла Knight Frank Russia Ирина Козина. «При этом наблюдается перспектива развития для новых локальных брендов и компаний из стран-партнеров: у них появилась возможность заявить о себе на центральных улицах столицы», — добавила она.
По данным Knight Frank Russia, самый значительный рост доли пустующих помещений был отмечен именно на 14 пешеходных улицах столицы. За полгода этот показатель увеличился на 5,3 п.п. и на 4,6 п.п. — за год. Сейчас уровень вакансии на пешеходных улицах Москвы составляет 17,2%.
Помимо Кузнецкого Моста, заметный рост доли свободных площадей среди пешеходных коридоров был отмечен на Никольской улице (+4,3 п.п.) и в Камергерском переулке (+8,3 п.п.). Это связано в том числе с закрытием fashion-операторов и заведений общепита, поясняют аналитики.
Динамика вакансии в стрит-ретейле по типу торговых коридоров, 1-е полугодие 2022 года к 1-му полугодию 2021 года
Данные: Knight FrankRussia
Восстановление спроса со стороны арендаторов среди пешеходных улиц эксперты из Knight FrankRussia зафиксировали на Арбате, где традиционно сосредоточен значительный туристический и досуговый трафик, и в Столешниковом переулке — к концу первого полугодия доля вакантных помещений здесь сократилась до 11,9% (-1,7 п.п.) и 7,2% (-1,6 п.п.) соответственно.
Эксперты подчеркивают, что именно на пешеходные улицы приходится наибольшее количество временно закрытых зарубежных брендов — около 12%. Для сравнения, на транспортно-пешеходных улицах этот показатель составляет всего 1,3%. Меньше всего временно закрытых брендов представлено на крупных магистралях — менее 1%. Среди всех брендов, которые объявили о приостановке работы, наибольшую долю в помещениях стрит-ретейла занимает категория «одежда/обувь» — 68%. На втором месте — «общественное питание» с долей в 9,5%. Далее следуют «аксессуары» (4,8%) и «ювелирные изделия» (3,7%).
В ближайшее время в Knight Frank Russia не ожидают большого количества новых заявлений об уходе крупных международных игроков с рынка стрит-ретейла. «По имеющейся информации, многие из брендов обсуждают пролонгацию договоров, но пока на более короткие сроки. Чаще всего закрытия носят временный характер из-за внешней ситуации и логистических сложностей. В целом большинство компаний, включая люксовых операторов, сейчас рассматривают новые варианты поставок и ждут подходящего момента для возвращения», — отмечает Ирина Козина.
В среднем по городу доля вакантных площадей в стрит-ретейле по итогам полугодия составила 15,7%, увеличившись на 0,7 п.п. за полгода, но сократившись на 1 п.п. за год. В остальных коридорах было зафиксировано сокращение свободных помещений в годовой динамике: на транспортно-пешеходных улицах вакантность снизилась на 1,1 п.п., до 14,3%, на крупных магистралях — на 2,8 п.п., до 17,7%.
Читайте также
Будьте в курсе важных новостей — следите за телеграм-каналом «РБК-Недвижимость»