Город, 09 июн 2022, 12:43

Какой будет Рублево-Архангельская ветка метро. Видео

В очередном выпуске программы «Город» на телеканале РБК рассказываем о строительстве новой линии метро — она протянется от «Москва-Сити» за МКАД, в Рублево-Архангельское. В перспективе эту ветку соединяет с еще одной новой линией — Бирюлевской
Читать в полной версии

Текстовая версия

Уже скоро в Москве появится еще одна ветка метро — Рублево-Архангельская. Какой она будет и как сейчас здесь идут строительные работы — сейчас расскажем. Это программа «Город».

Итак, вот вводные. Новая линия метро протянется на северо-запад столицы от станции Большой кольцевой линии (БКЛ) «Шелепиха» до территории Рублево-Архангельского, где возводится крупный район с жильем и офисами. Метро пройдет через городские районы Митино, Строгино и Хорошево-Мневники. Для многих горожан, проживающих в этих районах, время в пути от дома до работы и обратно сократится в 1,5 раза.

Рублево-Архангельскую линию будут строить в два этапа. В рамках первого этапа построят участок длиной 12,6 км. Он пройдет от станции «Шелепиха» БКЛ до «Липовой Рощи». На нем разместятся шесть станций. Вот эти станции, но имейте в виду, что названия могут быть изменены.

Рублево-Архангельская линия. Первый этап

  • «Звенигородская»
  • «Карамышевская» («Проспект Маршала Жукова»)
  • «Бульвар Карбышева» («Бульвар Генерала Карбышева»)
  • «Серебряный Бор» («Живописная»)
  • «Строгино»
  • «Липовая Роща» («Троице-Лыково»)

На всех участках первого этапа Рублево-Архангельской линии уже вовсю идут подготовительные работы.

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— На шести станциях первого участка — от станции «Шелепиха» до станции «Липовая Роща» — начали подготовительные работы, в основном ведется подготовка площадок, вынос коммуникаций, размещение объектов, необходимых для того, чтобы интенсивно стартовать в конце этого года — начале следующего со строительством основного этапа. На ряде станций, например на примыкании к станции «Народное Ополчение», мы ушли чуть-чуть вперед. Уже строим примыкание с БКЛ и будущей Рублево-Архангельской линией. Интенсивно ведем проектирование, параллельно занимаемся уточнением удостоверительных решений уже второго этапа.

Во вторую очередь проложат участок от «Липовой Рощи» до станций «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Рублево-Архангельская линия. Второй этап

  • «Рублево-Архангельское»
  • «Ильинская»

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— На втором участке Рублево-Архангельской линии очень много сложных инженерных коммуникаций, которые мы должны пересечь за пределами Московской кольцевой автомобильной дороги, в том числе система газоснабжения, водоснабжения и т. д. Потребуется чуть больше времени, чтобы принять необходимые технические решения. Все решения организационного и политического характера мэр Москвы Сергей Собянин уже принял. Действуем в рамках этого плана, докладываем [о результатах работы] еженедельно.

Тем не менее уже понятно, как будут строить тоннели новой ветки. Например, проходку участка порядка 4,8 км от станции «Бульвар Карбышева» до станции «Строгино» будут вести десятиметровыми щитами для создания двухпутных тоннелей. Остальная тоннелепроходка будет выполнена шестиметровыми комплексами, которые строят однопутные тоннели. Некоторые работы, кстати, уже идут и сейчас. Щит «Натали» (напомним, это традиция в Москве — называть все тоннелепроходческие щиты женскими именами) уже ведет сооружение тоннеля между будущими станциями «Карамышевская» и «Звенигородская». Соседний правый тоннель строит щит «Виктория».

Стройка, надо сказать, тяжелая. Щиты пройдут над действующими тоннелями БКЛ и под Звенигородским шоссе или эстакадами. Глубина тоннелей — от 12 до 35 м, в водонасыщенных мелких и средней крупности песках, суглинках и глинах. Можете себе представить геологию северо-запада столицы…

По станциям: на сегодняшний день на линии уже идет строительство трех. Например, на «Звенигородской» и «Народном Ополчении» приступили к выемке грунта. А на станции «Бульвар Карбышева» ведутся работы по выносу инженерных сетей, переустройству объездных дорог и пешеходных путей. Как видите, город действует аккуратно — можно сказать, по принципу «Семь раз отмерь, один — отрежь».

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— Планы ввода по выполнению работ на Рублево-Архангельской линии потребуют уточнения. Здесь много вопросов, связанных с техническим решением, очень сложные инженерные коммуникации, сложные обводненные участки. Сейчас не будем торопиться, чтобы называть сроки [окончания строительства]. В какие сроки мы сделаем — будет понятнее чуть позднее. Однако мы точно будем ускоряться при выполнении работ в процессе строительства этой линии.

О градостроительном эффекте: что даст Рублево-Архангельская линия городу? Из очевидного, во-первых, улучшится транспортное обеспечение районов, через которые она проходит. Во-вторых, появятся новые пересадочные узлы с другими линиями. Например, на станции «Строгино» можно будет пересесть на Арбатско-Покровскую линию (кстати, эта линия станет менее загруженной), на станции «Карамышевская» — перейти на Большую кольцевую линию. Из-за новой подземки также уменьшится нагрузка на улично-дорожную сеть районов и в целом улучшится экология северо-западного сектора города.

И в конце — о планах. Что дальше? В перспективе Рублево-Архангельскую линию метро планируется соединить с Бирюлевской линией (это еще одна ветка, над которой работает столичный Стройкомплекс, но о ней поговорим как-нибудь в другой раз). Бирюлевскую линию скоро потянут с территории бывшего завода ЗИЛ на юг города — в Бирюлево. Как вам такой маршрут?

Главное