Жилье, 09 мар 2022, 13:53

Риелторы назвали округа Москвы с самым высоким спросом на новостройки

Три четверти продаж первичного жилья пришлось на пять округов Старой Москвы. В перспективе, считают игроки рынка, картина будет корректироваться из-за изменения структуры предложения
Читать в полной версии
Фото: Михаил Джапаридзе/ТАСС

С января 2021 года по февраль 2022-го в Старой Москве было заключено 77,6 тыс. сделок в строящихся жилых корпусах. 75% сделок пришлось на пять административных округов столицы, говорится в предоставленных «РБК-Недвижимости» материалах агентства недвижимости «Азбука жилья».

По данным риелторов, 21% всех сделок в этот период пришлось на Юго-Восточный АО, еще 15% — на Западный АО. Доля Северного АО составила 14%, Северо-Западного — 13%, Южного — 12%. Такие объемы продаж обусловлены высокой концентрацией объема предложения в этих пяти округах, отмечают риелторы: суммарно на них в феврале 2022 года приходилось 74% предложения.

По данным компании, сделок с апартаментами было больше всего на севере Москвы: 52% всех продаж этого типа недвижимости в строящихся корпусах пришлось на СЗАО, СВАО и САО. Это также объясняется большими объемами предложения.

Сделки в строящихся корпусах на территории Старой Москвы, январь 2021 года — февраль 2022 года

Показать таблицу

Данные: «Азбука жилья»

В «Азбуке жилья» отмечают лидерство ЮВАО по сделкам в массовом сегменте (26% всего объема реализации) и по продажам новостроек на этапе котлована (24%). «Такое положение ЮВАО объясняется интенсивным развитием новых проектов на бывших промышленных территориях. В частности, в ближайшие пять лет ожидается развитие территории в районе Южнопортовой улицы, в районе расположения Южного грузового порта», — поясняется в обзоре.

В 2022 году спрос будет смещаться в другие округа, прогнозируют риелторы, — это произойдет вслед за выводом в продажу новых ЖК, из-за чего изменится структура предложения.

В начале марта аналитики ЦИАН сообщили о массовом пересмотре ценников столичными застройщиками. 1 марта в базе компании стоимость предложений была изменена в 20% объявлений о продаже новостроек, 2 марта — в 44% таких объявлений. Обычно ценники меняются в 5–6% объявлений за сутки. В компании связывают это с резким повышением ключевой ставки ЦБ.

Читайте также:

Главное