Деньги, 28 янв 2022, 14:17

РБК выпустит рейтинг девелоперов офисной недвижимости России

Читать в полной версии
Фото: Дмитрий Серебряков/ТАСС

Аналитическая группа «РБК Исследования рынков» подготовит рейтинг российских девелоперских компаний, занимающихся продажей либо сдачей в аренду офисных помещений на территории России. Новый рейтинг выйдет в феврале 2022 года и позволит получать актуальную информацию о ведущих девелоперах на российском рынке офисной недвижимости.

При создании рейтинга аналитики РБК учитывают наиболее важные критерии оценки деятельности девелоперских компаний на рынке офисной недвижимости: объем продаж либо сдачи в аренду офисной недвижимости на территории России за 2020 и 2021 годы в натуральном и стоимостном выражении, площадь объектов офисной недвижимости, сданных девелоперскими компаниями в 2020–2021 годах, а также планы девелоперов по сдаче объектов офисной недвижимости в 2021–2023 годах. Всего при составлении рейтинга учитывалось шесть критериев.

Критерии для составления рейтинга российских девелоперов в сегменте офисной недвижимости

Показать таблицу

Таблица: «РБК Исследования рынков»

Методология исследования

Сбор информации по указанным критериям проводится с помощью метода анкетирования девелоперских компаний. При составлении рейтинга девелоперов офисной недвижимости каждому из критериев будут присвоены весовые коэффициенты по шкале от 1 до 10. Конкретные значения коэффициентов аналитики «РБК Исследования рынков» определят экспертным путем. Логика определения весовых коэффициентов была следующая:

  1. Максимальные весовые значения получат наиболее важные характеристики для оценки рыночных позиций компаний — объемы продаж (сдачи в аренду) офисных площадей в 2021 году;
  2. Средние весовые значения будут присвоены таким показателям деятельности девелоперов, как объем сдачи объектов офисной недвижимости за последние два года, а также планы по строительству новых объектов в 2021–2023 годах. Данные показатели не оказывают прямого влияния на текущие показатели операционной деятельности, но определяют стратегию развития девелоперов в будущем.

На основе собранных по всем критериям данных и их весовых коэффициентов будет рассчитан результат для каждого из участников рейтинга по шкале от 0 до 100 баллов. Сводный результат в 100 баллов означает, что компания заняла первые позиции по всем шести критериям, учитываемым при составлении рейтинга. И, соответственно, 0 баллов показывает, что компания продемонстрировала наихудшие результаты по каждому из шести критериев.

Мнение игроков рынка офисной недвижимости

Олеся Малахова, заместитель директора офисной недвижимости Colliers:

— Хотя рынок офисной недвижимости является достаточно прозрачным и понятным сегментом коммерческой недвижимости, тем не менее не все девелоперы могут правильно оценить свои позиции на рынке и не всегда владеют полной информацией о состоянии дел у конкурентов. Именно поэтому объективно составленный рейтинг с внятной методологией — полезный инструмент для девелоперов для всестороннего и детального анализа. Не стоит забывать и о рекламной функции всех рейтингов — чем выше место у компании в рейтинге и чем этот рейтинг авторитетнее и престижнее (а эти два фактора определяются а) составителями, б) методологией, в) объективностью), тем больше у компании поводов использовать это в своей рекламной коммуникации, так как рейтинг и для покупателя является источником информации для формирования доверия к той или иной компании.

Таких рейтингов от независимых источников крайне мало, но они сегодня нужны. Для обеспечения максимальной объективности к их составлению следует отнестись с большим вниманием и осторожностью, что, несомненно, повлияет на их востребованность со стороны профессиональных игроков рынка в будущем.

Василий Григорьев, директор отдела исследований рынка CBRE:

— Формирование рейтинга девелоперов офисной недвижимости, в частности на регулярной основе, может иметь практическую ценность как для арендаторов и покупателей офисных площадей, давая им картину рынка и понимание наиболее крупных и профессиональных игроков, так и для самих девелоперов, повышая узнаваемость их компаний и проектов. Таким образом, общая полезность такого рейтинга — это налаживание связей между спросом (арендаторов) и предложением (девелоперов), что всегда полезно для рынка. Также рейтинг может дать понимание о расстановке сил на рынке, ее возможных изменений.

Главное