Город, 23 дек 2021, 11:02

Транспортный прорыв в Москве: метро и дороги. Видео

Эфир программы «Город» на телеканале РБК, подводим итоги года для московских строителей. В фокусе — развитие дорожно-транспортной инфраструктуры и метрополитена
Читать в полной версии

Текстовая версия

Около 100 км дорог и 25 км тоннелей подземки — один из главных результатов работы столичного Стройкомплекса в 2021 году. Впечатляет, не правда, ли?

Начнем с дорог. Итак, с января и на середину декабря в Москве ввели в эксплуатацию более 90 км автодорог (данные по вводу еще подсчитываются, ожидается, что Москва выйдет на традиционные 100 км в год), построили 34 искусственных сооружения (мосты, тоннели или эстакады), Кроме этого, возвели 20 пешеходных переходов (они также относятся к автодорожной городской инфраструктуре).

Андрей Бочкарев, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства:

— За прошедшие годы были реконструированы 18 крупных развязок на Московской кольцевой автомобильной дороге (МКАД), которые кардинально поменяли ситуацию с движением. На четырех оставшихся ведутся работы. Эстакада на Осташковском шоссе — около 50% работ выполнено. По контракту окончание работ планируется на 2023 год, но мэром Москвы поставлена задача как можно быстрее закончить. Мы думаем, что в 2022 году данную эстакаду завершим. Сейчас ведется возведение основных конструкций несущих, пролетных строений, подъездных путей. Достаточно сложный участок, потому что там очень большой трафик. Но мы тем не менее справляемся.

Наибольшее значение для транспортной инфраструктуры города имеют следующие объекты. Я перечислю:

  • путепровод через ж/д пути МЦД-2 на участке Юго-Восточной хорды от Рязанского проспекта до ТТК;
  • путепровод на пересечении 1-й Советской улицы с ж/д путями Белорусского направления МЖД вблизи ж/д платформы «Жаворонки»;
  • мост через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходня.

Отдельное внимание московские строители в этом году уделяли Северо-Восточной хорде. Напомню, это новая магистраль, которая свяжет три округа столицы — север, восток и юго-восток. Дорога длиной 106 км пройдет от новой трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до Косинской эстакады (развязки МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы). В этом году здесь построили:

  • участок Северо-Восточной хорды от Открытого шоссе до Ярославского шоссе с транспортной развязкой на пересечении с проспектом Мира;
  • эстакаду основного хода от станции МЦК «Ботанический сад» до Сельскохозяйственной улицы на участке Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • транспортную связку Северо-Восточной хорды и Северо-Западной хорды в рамках участка СВХ от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе;
  • транспортную развязку на пересечении СВХ с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе.

А теперь метро! 2021 год был одним из самых успешных для Метростроя. С начала 2021 года введены в эксплуатацию 25 км линий и 12 станций (с учетом реконструкции станции «Каховская»). Больше станций в Москве вводили только в 1935 году, когда были открыты 13 первых станций. Но тогда протяженность линии составила всего 11,2 км. Сравните с 25 км этого года! Рекордный ввод! Все это — Большая кольцевая линия, общая длина которой превысит 70 км.

Ну а что построили в этом году? Давайте вспомним! Во-первых, 1 апреля в Москве был открыт участок Большой кольцевой линии (БКЛ) между станциями «Хорошевская» и «Мневники».

А во-вторых, 7 декабря в Москве при участии президента России Владимира Путина и мэра Москвы Сергея Собянина был открыт участок от станции «Мневники» до станции «Каховская». Перечислю станции, которые открылись в декабре: «Терехово», «Кунцевская», «Давыдково», «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Новаторская», «Воронцовская», «Зюзино», а также реконструированная станция «Каховская».

После открытия десяти станций общее количество станций Большой кольцевой линии достигнет 22. Таким образом, Большая кольцевая линия будет запущена на две трети. Открытие десяти новых станций БКЛ улучшило транспортную доступность для 1,4 млн москвичей. Пассажиры теперь экономят в поездках до 40 минут ежедневно. Неплохо, да?

Что дальше? В 2022 году планируется завершить строительство семи новых станций («Марьина Роща», «Рижская», «Сокольники», «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский Затон», «Кленовый бульвар») и реконструкцию еще двух («Каширская» и Варшавская») Большой кольцевой линии. На этом московский инфраструктурный мегапроект можно будет считать законченным. Также в следующем году продолжатся работы над радиальными линиями — Рублево-Архангельской, Троицкой и Бирюлевской.

Главное