Город, 28 июл 2021, 10:16

Владислав Мазурок: «У нас два любимых слова — стандарты и сервис»

Читать в полной версии
(Фото: пресс-служба)

GREEN Engineering & Finance работает на рынке всего пять лет. При этом в портфеле инжиниринговой компании уже немало значимых проектов: технический консультант строительства моста через реку Лена в районе Якутска, технический эксперт строительства автомобильной дороги М-11 «Нева», контроль модернизации систем водоснабжения и водоотведения в нескольких регионах Узбекистана. Всего в работе — около полусотни проектов. Работает GREEN и с проектами жилой и коммерческой недвижимости, оказывая широкий спектр инжиниринговых и консалтинговых услуг — от концепции до реализации проекта «под ключ».

О том, чем именно занимается команда GREEN и чем ценны ее услуги, «РБК-Недвижимость» рассказал управляющий директор компании GREEN Владислав Мазурок.

— Расскажите немного об истории компании. Как и когда появился бренд GREEN и что скрывается за этим названием?

— В становлении компании приняли участие около 20 человек, которые долго работали вместе и реализовали немало интересных проектов. Пять лет назад мы поняли, что готовы развивать собственный бренд, следуя своим целям и, что самое главное, — своим принципам.

За прошедшее время бренд эволюционировал. Изначально компания называлась «Грин Девелопмент», и название отражало то, чему мы хотели уделять основное внимание, — комплексному развитию территорий, реализации проектов greenfield. На практике же спектр наших услуг оказался шире, и слово «девелопмент» стало неактуальным, да еще и клиентам было проще называть нас просто «ГРИН». Фонетически это всего один слог. Название, которое легко и быстро произносится, лучше запоминается и употребляется в речи. Для нас GREEN символизирует движение, развитие, безопасную среду. И это же принципы, формирующие нашу корпоративную культуру.

В прошлом году мы утвердили стратегию развития до 2024 года и полностью перешли на англоязычный бренд, поскольку он отражает наш ключевой вектор на международное развитие.

Наконец, в нашем бренде есть слова «Engineering & Finance». Это указание на основной вид деятельности — инжиниринговые и консалтинговые услуги.

— Основной акцент в своей работе вы делаете на развитии инфраструктурных проектов. В чем особенность их реализации? Почему таким проектам необходимы консалтинговые услуги и инжиниринговое сопровождение? Работаете ли вы с жилыми и коммерческими проектами?

— GREEN — мультифункциональная и мультиотраслевая компания. Нам интересны проекты в различных сферах, в том числе и в коммерческой и жилой недвижимости.

При этом мы любим сложные проекты — с длительным сроком реализации, комплексным характером работ, уникальными работами или объектами, в ограниченных условиях и так далее. Словом, такие проекты, где наше вовлечение имеет высокую добавленную стоимость для клиента за счет компетенций, специальной подготовки, качества организации дел, коммуникаций или управления — того, что мы называем первоклассным сервисом.

Инфраструктурные проекты — все сложные: это и широкий круг участников, и сложное распределение рисков и гарантий, и масштаб, и длительность проектов, и обязательства по эксплуатации.

— Конкуренция существует и на рынке инфраструктурных объектов. Как вы себя ощущаете в окружении других?

— Мы чувствуем себя достаточно уверенно и благодарны нашим конкурентам — они стимулируют нас постоянно развиваться, обретать новые навыки и даже чему-то учиться у них.

Вообще, у нашего рынка две особенности. Первая — это расслоение компаний на группы с очень разной добавленной стоимостью услуг. Вроде бы одну и ту же услугу оказывают, но делают это с разным качеством и с разной пользой для клиента.

Вторая особенность — в том, что у крупных игроков уже есть сложившиеся за годы работы приоритетные отрасли или продукты, в которых они обладают преимуществом в виде накопленного опыта и репутации. Кто-то увереннее чувствует себя в девелопменте, другие — в транспортной инфраструктуре или в промышленности. Все наши конкуренты работают на рынке более 20 лет. Нашему бренду всего 5 лет, но мы очень интенсивно развиваемся. При этом мы хорошо понимаем наши отличия и конкурентное преимущество, которые позволяют нам претендовать на лидерство в ближайшие годы.

— У компании свой стандарт, на нем и на качестве сервиса делается акцент. В чем их ценность?

— Стандарт GREEN — это главный документ в компании, наш свод базовых принципов и правил: как мы взаимодействуем друг с другом, как управляем процессами, как организуем работу и коммуникации, словом — как добиваемся эффективности и высокого уровня сервиса. Это руководство для нас самих и заявление рынку, на что можно рассчитывать в работе с нами.

В разработке стандарта мы ориентировались не только на свои наработки, но и на международный опыт: изучали стандарты управления проектами, кодексы корпоративной этики, опыт успешных бизнес-лидеров и погружались в поведенческую психологию.

В итоге мы составили свой стандарт, гордимся им и детализируем во внутренних политиках. Его можно найти на нашем сайте, и мы будем очень рады, если его станут использовать и другие компании. Мы видим в этом свой вклад в развитие стандартов ведения дел на рынке.

Владислав Мазурок, управляющий директор компании GREEN (Фото: пресс-служба)

— Первоклассный сервис в инжиниринге — как вы пришли к идее продвижения сервиса в среде, в которой он звучит довольно необычно?

— Скорость, стоимость, качество работ — ключевые параметры для инвестора. Но все внимание при этом — на профессиональные компетенции, на владение матчастью, программное обеспечение и технику.

Однако наш опыт и наши наблюдения показывают, что большинство потерь на проектах связано не с дефицитом профессиональных компетенций, а с недостатками в управлении, организации дел и коммуникациях. Понимаете, в строительстве используют много техники, оборудования и программ, но строят и эксплуатируют не они, это делают люди во взаимодействии друг с другом. Я никогда не видел споров человека и машины, но регулярно вижу проблемы с управлением и затруднения в элементарном общении между участниками проектов, которые в конце концов выливаются в срыв сроков, рост стоимости и недостатки в качестве.

В общем, под сервисом мы понимаем три вещи — управление, взаимодействие и коммуникации. И удивительно, что в инвестиционной сфере слова «сервис» почти нет в обиходе. Это колоссальное упущение. Я могу много говорить об этом, мы даже посвятили этому целый раздел на нашем сайте.

Сейчас мы сосредоточены на подготовке наших специалистов, разработке стандартов и политик, сборе и анализе обратной связи, чтобы дополнить профессиональные компетенции тем уровнем сервиса, которого очень не хватает нашему рынку.

— В чем суть ваших услуг, в список которых входят консалтинг, управление строительством, проектирование и строительство объекта «под ключ»? Когда нужен их полный спектр, а когда можно обойтись одной или несколькими опциями?

— Мы выступаем финансовыми или техническими консультантами инвесторов и кредиторов при реализации проектов. В рамках управления строительством мы выполняем функции технического заказчика и строительного контроля. Как проектировщики мы разрабатываем концепции объектов и проектную документацию. Наконец, в рамках направления EPCM мы обеспечиваем строительство объекта «под ключ», передавая заказчику введенный в эксплуатацию объект.

Цикл жизни проекта имеет три стадии — подготовительную, инвестиционную и эксплуатационную. Спектр наших услуг покрывает все эти стадии. На подготовительной стадии востребованы консалтинг и проектирование. На инвестиционной стадии — услуги в рамках всех четырех направлений, но в разной степени, с особенным акцентом на управление строительством и EPCM. На эксплуатационной стадии востребованы в основном консультанты, но на ней могут зарождаться новые проекты и тогда все повторяется.

— Сколько стоят ваши услуги и сопоставима ли их цена с сокращением затрат заказчика в результате вашей работы?

— Мы находимся в конкурентном рынке, поэтому стоимость наших услуг рыночная. Другое дело — какую пользу ищет клиент и за что он готов платить.

Как я уже говорил, наш ориентир — максимальная добавленная стоимость. Она выражается не только в непосредственной денежной экономии, но и, например, в сокращении временных и ресурсных затрат, в реализации проекта с учетом будущей эксплуатации объекта или финансирования конкретным инвестором, что в итоге приводит к повышению доходности. Стоимость услуг незначительна в структуре бюджета проекта, совокупно это единицы процентов, а ошибки или просчеты могут стоить очень дорого. Кто-то придерживается более строгой политики управления рисками, выбирая инжиниринговую компанию, а кто-то исходит из того, что рисков нет. Отсюда и разные представления о полезности услуг и их стоимости.

— Какие объекты у вас сегодня в работе?

— Сейчас в работе около 50 проектов в разных сферах и на разной стадии реализации. Что касается свежих проектов, то в прошлом месяце мы заключили договор на сопровождение в качестве технического консультанта проекта «Мостовой переход через р. Лена в районе г. Якутска» (подробнее об этом на РБК). В этом месяце начали работу в качестве EPCM-подрядчика при строительстве «под ключ» многофункционального центра в Петербурге площадью 45 тыс. кв. м.

Но количество проектов само по себе — не главный показатель для оценки деятельности. Мы отслеживаем ряд параметров — длительность проектов, доля повторных проектов с одним клиентом и коэффициент устойчивости. Доля повторных проектов говорит о том, насколько качественные результаты и сервис мы предоставляем нашим клиентам, а коэффициент устойчивости (соотношение нового бизнеса к текущему) показывает динамику роста. Мы выполняем свою Стратегию, идем в хорошем темпе и намерены к 2024 году занять лидирующую позицию на российском рынке.

Главное