Деньги, 06 мая 2021, 07:32

Как «Движение» стало важным событием для застройщиков в России

Четыре причины следить за знаковым форумом для девелоперов. За два месяца до старта на мероприятие продали все билеты
Читать в полной версии

В начале апреля организаторы форума «Движение» признались: у них закончились билеты. На этот форум каждый год съезжаются ключевые люди из мира строительства — девелоперы, архитекторы и те, кто оказывает им услуги. И если в прошлом году на мероприятие прибыли 500 человек, то в этот раз устроители рассчитывают собрать более 1 тыс. гостей.

Изначальный план был скромнее: создатели форума из компании DeVision забронировали помещения на 600 мест. Эту квоту выбрали очень быстро. Теперь организаторы расширили площадку, подобрали новые залы и открыли продажу дополнительных билетов, пообещав вместить до тысячи гостей. В первый день форума, 7 июня, пройдет конференция Девелопмент клуба, программным партнером которой выступит «РБК-Недвижимость».

Сам форум пройдет на курорте «Роза Хутор» в горном кластере Сочи. «Движение» продлится с 7 по 10 июня, в последний день организаторы проведут дополнительные профильные интенсивы. Рассказываем, в чем особенность этого масштабного мероприятия и зачем из года в год профессионалы девелоперского рынка со всей страны съезжаются в Сочи.

Что такое «Движение»

Впервые форум «Движение» прошел в 2020 году и сразу же собрал 500 участников. В этом году спрос перекрыл ожидания. Организаторы допускали возможность, что желающих может оказаться больше, но завершение продаж билетов планировали только на конец мая.

Арендовать многотысячные концертные площадки казалось слишком авантюрным — прежде платные образовательные события для девелоперов в России не собирали столько людей. Сейчас в продаже появилось 400 дополнительных билетов в категориях «Стандарт» и «Вездеход».

Организаторы считают причиной такой востребованности то, что мероприятие появилось как классический стартап без задачи немедленно на нем заработать. «Мы долго не могли найти площадку для просвещения застройщиков страны. И в зале, и на сцене были одни продавцы. Из-за этого девелоперы перестали приходить на такие события, — признался основатель «Движения» и руководитель компании DeVision Илья Пискулин. — Во время очередного мероприятия в Ярославле я спросил у зала, есть ли в нем застройщики. Никто не поднял руку. Тогда я понял, что должен организовать что-то свое. Форум, на котором я все сделаю правильно».

Захотел начать с малого и тут же полетел в Сочи — забронировал залы. Сначала «Движение» задумывал как семинар, в котором должны были выступать мы, наши клиенты и партнеры, обучая наших же клиентов. Это потом рынку так понравилась концепция, что сотни людей захотели присоединиться».

1. Получить знания

Главная причина поехать на «Движение» — это знания. Организаторы весь год ищут примеры того, как у кого-то что-то получилось, чтобы потом рассказать рынку, как сделать правильно. На событии формируется повестка, отсеиваются и утверждаются спикеры, доклады слушаются заранее.

Девелоперы называют форум источником вдохновения, но организаторы считают это вторичным. Для них главное — проследить за тем, что транслируется со сцены, и проконтролировать качество каждого доклада. Команда DeVision готовит свое выступление в течение целого года и предъявляет жесткие требования к спикерам, отсматривая все выступления и тезисы.

«В «Движении» мы весьма отчаянны. Мне все равно, сколько стоит выступление спикера. Если он будет полезен, то договоримся с ним», — утверждает Пискулин.

2. Услышать действительно глубокие доклады

Знаете формат быстрых питчей, где нужно за сжатое время «продать» свое видение аудитории? «Движение» пошло по прямо противоположному пути. Здесь спикеры готовят максимально подробные и вдумчивые доклады, которые не оставляют за собой никакой недосказанности.

За привычные 15 или 20 минут, которые чаще всего дают спикерам на форумах, они успевают только представиться и рассказать о проблеме. Поэтому все уходят с форумов без конкретики. В «Движении» обещают дать девелоперу достаточно времени, чтобы раскрыть суть проблемы и суть решения.

Изначально событие планировали провести у моря, но отказались от этой идеи, чтобы не соблазнять участников пляжем и сочинским загаром. Поэтому форум пройдет в горах. Дополнительная мотивация не уезжать вечером к морю — выступления приглашенных звезд в конце каждого дня. Среди подтвержденных — бизнес-тренер Аркадий Цукер, дизайнер Артемий Лебедев, предприниматель Оскар Хартманн.

3. Избавиться от рекламы

Топ-менеджеры хорошо знакомы со спецификой отраслевых конференций в недвижимости. На подобных мероприятиях часто появляются спонсоры и их представители, которые «охотятся» за потенциальными заказчиками и сводят полезный эффект от присутствия к нулю.

Специально для того, чтобы не превращать «Движение» в подобное мероприятие, организаторы форума полностью отказались от рекламы. Купить возможность выступить перед гостями со сцены нельзя — такая услуга просто отсутствует в прайс-листе DeVision. Забрендировать сцену тоже не получится: организаторы ввели жесткий запрет на любую попытку продвигать услуги за счет времени своих гостей.

Партнер у мероприятия один: компания «Нмаркет.Про». Такой подход позволяет сохранять самостоятельность и работать только на того, кто сидит в зале. Недевелоперам практически невозможно попасть на форум: организаторы ведут строгую модерацию участников. Список компаний из отрасли, которые допускаются, сформирован заранее — это объективные участники рынка недвижимости страны.

«Остальным мы билеты не продаем. Пусть поднимутся не за счет нашего форума, а до него, и тогда мы будем рады их видеть», — констатировал Илья Пискулин. В прошлом году организаторы отказали почти 300 участникам. В этом году число приближается к 500.

4. Наладить связи на вечерней программе

Вечером каждого дня наступает время отдыха — и тут члены девелоперского сообщества получают редкую возможность взглянуть на коллег с человеческой стороны. Мозгобойня, выступления стендап-комиков и концерты звезд всероссийского уровня — сложно придумать более плодотворную программу для отдыха и одновременного налаживания связей.

«Здесь мы тоже не экономим. Наш опыт говорит о том, что никаких новых знакомств в дневное время нет: все слушают, пишут, общаются со своими и едят. Чтобы начались знакомства, нужны поводы. Чтобы девелоперы отреагировали на эти поводы, они должны быть самого высокого уровня, поэтому мы привозим дорогих артистов», — объяснила директор форума Наталья Вохмина.

***

География «Движения» покрыла 60 городов России: свое участие в форуме подтвердили представители 230 компаний. Также в Красную Поляну приедут девелоперы из трех иностранных государств. Со второй порцией билетов разнообразие городов и компаний может повыситься еще сильнее.

С 7 по 10 июня гости смогут прокачать свои знания и навыки в четырех секциях: управление, подбор персонала и финансы; продажи; маркетинг; архитектура и урбанистика. Обладатели билетов пакета «Стандарт» получат доступ на все лекции и семинары выбранного направления. А те, кто решит воспользоваться пакетом «Вездеход», смогут охватить все секции разом и в свободном режиме перемещаться между залами, где идут выступления разной направленности.

По сути, на одной площадке соберутся топ-менеджеры девелоперских компаний со всей страны, специалисты, представители власти, банковского сектора, а также архитекторы и проектировщики. Взглянуть на свою отрасль под непривычным углом зрения коллег из смежных областей или, напротив, передать свое видение целому кластеру топ-менеджеров жизненно важной смежной отрасли — таковы возможные векторы использования форума.

Также на площадках пройдут мастер-классы и разборы конкретных ситуаций, с которыми сталкивались компании в разных регионах России. И далеко не всегда это будут истории успеха. На «Движении» у гостей форума появится редкая возможность узнать о провалах коллег из других частей страны. Узнать больше можно на dvizh.ru

Главное